Необходимость, полезность мышления письмом стала очевидной во время прохождения курса Системное саморазвитие.
В целом, моя глубинная мотивация мыслить проговариванием и мыслить письмом происходит от страшной усталости. Усталость происходит от такого долгого и такого напряжного повторения одних и тех же ошибок, что стала надоедать. Честное слово, ну просто сил на эту усталость уже нет)
Это я о чем: разговоры разговариваются, а дело не делается. Мыслей хороших (и даже замечательных, и даже гениальных иногда!) много, времени на эти мысли, сил на эмоциональное сопровождение этих мыслей уходит много, а в реальном физическом мире изменений, которые приносят вот такое, тоже глубинное, удовлетворение, маловато. И дальше силы уходят на недовольство и тревогу по поводу своего будущего, которое прогнозируется без желанных изменений, не ахти каким.
А потом силы уходят на обработку тревоги. Ну как обработку ... сбегание. Вкусно поесть там, отвлечься инетом, опять заняться болтовней бессодержательной.
Тревога не уходит при этом, недовольство растёт, в деятельности задачи остаются неразрешенными.
А вот когда удаётся все же сесть и помыслить письмом, поискать, покумекать, порыскать по источникам, когда удаётся зафиксировать свои мысли, сктруктурировать их - становится резко легче. Если писать для публикации, а не в стол - ещё легче, так как пишешь внимательнее, структурируешь бодрее. В процессе оформления напрягаешь мозг, прокачиваешь интеллект, наращиваешь новые нейронные связи - то есть мыслишь. То есть мышление вот в этот момент происходит. Меняется, обновляется.
Но для меня этого недостаточно все-таки. Потому что после знакомства с системным мышлением первый вопрос ещё до того, как сажусь писать : для чего? Для чего писать ясно, но вот мышление для чего ? А ещё точнее - в какой момент я буду пользоваться этим новым мышлением?
Моя деятельность связана с обучением (Системный фитнес), а значит с коммуникацией, а значит я этим новым мышлением хочу воспользоваться в момент коммуникации в контексте обучения из роли педагога (и из роли ученика, если сама иду учиться, а не обучать).
То есть пишу я, чтобы пользоваться мышлением в своей деятельности.
И вот это ключевое для меня открытие.
Год назад писать посты сюда изнутри моей головы казалось нужным, чтобы написать. Пишу пост, чтобы написать пост. Хороший пост - молодец. Так что лучше написать хороший. Но тогда удовлетворение короткое.
Сейчас пишу пост, чтобы найти возможность улучшить качество своего мышления в своей деятельности, найти новые для тех задач, которые сейчас кажутся неразрешимыми.
Это все стало очевидным в процессе моей работы как инструктора Системного фитнеса, если честно. Я так часто сталкивалась с тем, что не могу решить поставленные задачи (когда ? в момент моей работы!), что тоже от этого устала.
Помогло ли мне мышление письмом нерешаемое решать? Нет. Помогло мышление письмом ПЛЮС действия в физическом мире, которые я совершала и которые были описаны в постах-размышлениях. Мышление, которое начинается в процессе письма и продолжается в процессе деятельности.
И снова я про это подумала и сейчас написала - молодец.
А реальные изменения начнутся, когда я пройду по циклу, описанному выше. А вот для этого я пошла на курс Собранности. Потому что глубинно понимаю, ощущаю, что именно ее мне не хватает, чтобы каждый раз цикл довершать.