Квадрант нн-он-оз-нз

кроспост https://teletype.in/@skimua/NcfAFMsZ_7q

Когда впервые попался этот квадрат, он показался самоочевидным, и понимал я его скорее координатной сеткой, в котором отслеживается степень владения навыком. В этот раз показалось что тут не линейка, здесь хорошо, а вот тут надобы доработать. Если взглянуть в разрезе не одного навыка, а процесса работы с объёмом информации, можно извлечь полезные практики.


Пройдусь по этапам, заодно примеряя инструментарий.

Неосознанное незнание - уровень коммуникативный или поисковый, незнаешь где и как к прийдёт нужная информация, расфокусированно смотришь на потоки, общаешься с людьми о их интересах. Ссылки, заметки в гуглкипе, ежедневный разбор + отстойник для неактуальных, но потенционально полезных тем. Раздел глубже, чем кажется на первый взгляд. У Талеба было сказано за апропорциональную важность не того что знаешь, а того чего незнаешь. И осознание НН как полноценной части процесса даёт картинку для кругозора. Еще и мандат на посидеть в твиттере и ютуб подумскролить, конечно.


Осознанное Незнание - тема проявила себя как полезная, нащупан потенциал в работе с неудовлетворенностями. Ревизия знаний и экспертности из накопленного в НН. Если возможна проектная работа, а не моментальное реагирование производится исследование, оценка ресурсов, планирование действий. Тут вступает обсидиан и часть цеттелькастена отвечающая за работу с исследованием темы.

Осознанное Знание - фокус на самом процессе обучения — литературные заметки, черновики постоянных заметок, графы и грумминг, прохождение курсов и чтение первоисточников. Максимально трудоёмкий процесс, осторожно закладываются ресурсы и буфера, формулируются уровни майлстоуны и траектория. Тут включается журналирование процесса и публикации результатов


Неосознанное Знание - первый признак — способность к монетизации, формированию и передаче знаний. Самовоспроизводимая мотивация.

Ростислав, отличный пост, спасибо большое!
Супер, что выделили ключевые практики по стадиям!
Действительно, просвещение необходимо для перехода на стадию осознанной некомпетентности, пропитка сильно помогает на пути к осознанной компетентности (даже не так – без нее очень трудно перейти к ОК), наработка числа “часов налета” проводится в обучении (в “образовательной аудитории”, на тренингах, и в деле – на своих проектах), ну а передача / отчуждение знаний способствует “впечатыванию” их в мозг и развитию неосознанной компетентности.
Замечательный пост, в рекомендованные)