Мысль по ходу чтения The Fabric of RealitY, Дэвида Дойча

Мы можем запрограммировать машину на трансляцию определенного внешнего образа, но не можем гарантировать тот же уровень определенности образа внутреннего, нашего переживания вызванного этой трансляцией. Искусственно и сознательно стимулируя изменения внутреннего образа, подменяя "чистый" чувственный [образ], мы воздействуем на своё "я", на личность. Оставаясь при этом в сознании мы способны (и мы делаем это) привязаться к этому образу - отдать предпочтение другой личности, способной материализовываться в нашем теле.

Бессознательность, как отсутствие переживаемого опыта, деструктивна. Её предпочтение человеком обусловлено простотой её достижения. Другими словами мы легко поддаёмся любой внешней или внутренней стимуляции, потому что это требует от нас меньших усилий. При этом нам безразличен тот факт, что "производство" этих стимуляций было спроектировано и реализовано (создано) другими людьми, практически ничем не отличающимися от нас биологически. 

Увлёкшись этим самым "производством", я пытаюсь разобраться с принципами его создания. Поэтому меня интересует инженерия, будь то машиностроение или образование. Сложнее с (нейро)биологией и социальным, где на принципы инженерии накладывается огромное количество плохо изученных, играющих значение составляющих. Но понимание общих принципов уже делает меня спокойнее и свободнее.

Окружающий меня мир, "естественная виртуальная реальность", как совокупность факторов, влияющий на моё восприятие, не имеет намерения "сбить" меня. Подкидывая каждый раз всё новые и новые визуальные или аудиальные впечатления мир просто сообщает о существовании отличного от меня. Поведение этого мира будем считать доказательством его существования. Моя задача находясь в сознании и обладая способностью восприятия (достаточно скудного, если сравнивать с другими биологическими видами), научиться не пропускать как-то влияющие на меня сигналы мира без усилия их поиска. Для экономии энергии быть расфокусированным и игнорировать несущественное. Перестать переживать несущественное. Для этого мне необходимо настроить ("прокачать") свой внутренний фильтр, конструктивно пересекающийся с моим телом, и разобраться с его функциональной архитектурой.

1 лайк

Иван, спасибо за интересный пост! Какие практики Вы используете для настройки и прокачки своего внутреннего фильтра? И какова его принципиальная архитектура? Поделитесь, пожалуйста!

Очень красиво! Только ничего не понятно!

Федор, ты очень точно передал и мои ощущения от прочтения этого поста. Этот пост похож на джаз!

Объясняю: первый абзац. Одна из теорий структуры реальности по Дойчу - теория информации. В главе посвященной этой “нити”, как её называет Дойч много о возможности Земли, как вычислителя, человеческого мозга, как вычислителя, гипотетического антропогенного или нет мощного вычислителя. Сегодня не можем точно быть уверены, что живём не в матрице, так как у нас нет способа проверить это наверняка.
Второй абзац: биологически мы запрограммированы на наименьшее усилие. Минимум усилий - это “не_жизнь”, биологическая смерть. Сколько “на наше стремление к смерти” влияет среда мотивирующая гомеостаз и лень (или в социальном аспекте - поощрение потребления вместо борьбы со смертью, инженерной задачей по сути), а сколько мы сами - вопрос открытый.
Третий абзац: я выбираю путь инженерии.
Четвёртый: и пытаюсь разобраться, как пожить подольше в соответствии со своими идеалами.

Хехе, спасибо, так понятнее.

спасибо, рад что заинтересовал. Архитектуру выстраиваю на базе практик, которые частично пересекаются практиками дисциплин задаваемых интеллект-стеком ШСМ. То есть всё, о чём уже есть курсы, плюс то, о чём курсов ещё нет, например, эстетика. В освоении помогает собранность ментальная, собранность физическая - в ШСМ опять же об этом много: курс по системфиту, курс по собранности, подготовительный курс по саморазвитию. 
Одно из принципиальных (архитектурных) решений деятельности - это связка “дисциплина - практика - артефакт”. То есть после выявления потребности (описания её сути, намерения удовлетворения), начинать целеобусловленное движение по известной методологии. Почему так. С рабочим продуктом (артефактом), думаю, должно быть понятно: действие не нужно делать, если оно не приводит к результату. Этот артефакт (предположительно; вероятностно) должен решить неудовлетворённость. 
Все (ВСЕ) человеческие неудовлетворённости уже известны и описаны. Остаётся только задача найти наилучшее (скорее всего самое свежее) описание, как эти неудовлетворённости решались, и, воспользовавшись, проверить гипотезу, была ли проблема в в данной неудовлетворённости

Биологически мы запрограммированы на наименьшее усилие – эта фраза находится в противоречии с “минимум усилий - это смерть”. Ведь в реальности мы не наблюдаем доведение себя до смерти с минимальными усилиями.

Сам по себе заход про минимум усилий интересен, но приводит он куда-то не туда.

Формулировка неверная, само собой. Более адекватной будет примерно следующая: биологически (эволюционно) все живые организмы (и человек, само собой) «конструируются» на оптимизированный уровень затрат по производству и поддержанию жизни. Этот уровень совсем не минимальный. ВОЗ, например, рекомендует для сохранения и укрепления здоровья совсем не мизерную цифру желательных ежедневных энергозатрат. На минимальный деградационный уровень усилий только люди придумывают себя программировать, не надо на биологию свои грехи сваливать.