Собранность без Потока чуть не превратили меня в робота

Сегодня речь пойдет как я увлекся постановками практик собранности и абсолютно забыл о такой важной штуке как поток.

Год назад я закончил очное обучение на курсе "Системное саморазвитие 2021". Когда я проходил курс, я осознал что у меня существуют пробелы на всех уровнях модели "человек-платформа". Я решил начать с "базы", а именно с постановки мастерства собранности. За год я внедрил основные практики собранности (работа с календарем, помодоро, регулярное "техобслуживание" организма+разработал свой лайфхак итд). Вроде бы все шло хорошо, я ставил новые рекорды по кол-ву помидорок в день, выполненных задач становилось все больше… но меня не покидало ощущения что я вообще перестал получать удовлетворение от любой деятельности. Появилось ощущение утраты эмоций, утраты чувства удовольствия от жизни. Нет, это не депрессия, скорее превращение в "эффективного робота", который забыл что он, в первую очередь, человек…

Несколько недель назад, в попытках разобраться в чем дело, я решил еще раз пройти курс "системное саморазвитие 2021". Какого же было мое удивление, когда во время прохождения курса меня уже почти не цепляли так поразившие меня год назад практики эффективной работы и управления вниманием! А вот когда я добрался до раздела с описанием практик "дневник эмоций", "работа по выявлению неудовлетворенностей" и "поиск собтвенных ценностей" то эффект был прямо противоположный - я наконец-то поймал ощущение "ну вот же оно"!. Хотя год назад ведение дневника эмоций, выявление ценностей показалось мне пустой тратой времени.

Я заново открыл для себя работу с эмоциями, ролевой осознанностью и выявлению своих ценностей. В процессе выполнения этих практик у меня появилось ощущение "возвращения к жизни". Только теперь уже на другом уровне чем год назад. Я для себя разделил (условно) учебник на три основных направления: постановка мастерства собранности (сейчас на уровне осознанной компетентности), работа с эмоциями и личными неудовлетворенностями (сейчас на уровне осознанной некомпетентности) и работа с системами (здесь тоже уровень осознанной некомпетентности). Я осознал, что после успешного прохождения одного из этапов учебника, очень важно не застревать и не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше, становясь бесконечно развивающимся деятелем.

Правду говорят - старый друг лучше новых двух :)

1 лайк

Антон, спасибо за пост!
Замечательно, что после повторного возвращения к учебнику появилось такое осознание) год назад могло быть не актуально, потому что решение имевшихся проблем с собранностью требовало применения помодоро и тп. А после уже пришла необходимость и вот в этом)
Рада, что смогли помочь)

1 лайк