Привычки, инвестиция времени…вот о чем мой пост

Про плохие привычки прочитала и сразу задумалась,  а какая у меня есть плохая привычка? И призналась себе,  что пора уже что-то делать вот с этой привычкой: во время однообразной задачи,  я ставлю фоном фильм или передачу на английском или русском языках,  и в итоге эту задачу я делаю не за час, как могла бы,  а за два часа,  так как все-таки отвлекаюсь. Т.е. я забираю у себя время, которое могла бы инвестировать с большим толком. Самое ужасное,  что я заметила,  что моя дочка стала делать уроки и ставить тоже что-то фоном. Получается,  что я навредила не только себе,  но еще и ей, показав пример. А факт, что страдают от моей привычки другие люди, еще один критерий плохой привычки. 

Ценность времени заиграла новыми красками. Что время нужно инвестировать, а не тратить, стало для меня важным постулатом. А для этого нужно отказаться, как минимум от этой привычки - делать параллельно несколько дел,  рассеивая свое внимание и как результат,  непродуктивно отрабатывая свои рабочие часы. Благо таких рутинных задач у меня не много,  а то скорее всего меня бы уже давно уволили. 

Мне раньше казалось,  что я неплохо контролирую свое время: я четко бронирую время под задачу в календаре, почти всегда закрываю,  как итог все свои запланированные по списку задачи. Но контролировать время,  не тоже самое,  что инвестировать его! К чему я решила вернуться? К томато таймеру. Ранее я использовала его,  чтобы приучить себя к регулярному и концентрированному чтению. И когда привычка сформировалась,  я перестала пользоваться им, так как не осознавала,  что у этого инструмента есть еще одна функция: отслеживать свое инвестиционное время в развитие. Теперь томато таймер вернулся в мою жизнь. Я всегда любила этого “товарища”, но думала, что это временное увлечение,  а теперь поняла,  это навсегда)

Еще про инвестицию времени: мне нужно подумать,  от чего я могу отказаться, чтобы высвободить время под три важные для меня цели:
1) знать английский язык. Анализ моего прогресса показал,  что я скорее стагнирую,  чем прогрессирую по этой цели. Если бы не мои уроки с преподавателем,  все было бы прям очень печально;

2) писать 3 поста в неделю, тренируя мышление письмом. Пока пишу только 1 пост в неделю

3) активный досуг.

Так как от сна отказаться не могу, а от соц. сетей уже отказалась, нужно будем прям подумать о возможных вариантах отказа от "старого", в пользу "нового". Поделитесь вашими решениями, пожалуйста.

Прекрасный пост, искренне понимаю о чем вы.
Проводила для себя эксперимент, на простом занятии - уборка по дому.
Если поставить фоном фильм, это может растянуться на пару часов, если же без каких либо отвлекающих факторов- 40 минут) потому решила больше не совмещать и уделить внимание сначала уборке, а после без спешки оценивать искусство кинематографа)

Лейли, спасибо за пост!

Я в нем увидел свою привычку делать несколько дел одновременно. Она проявляется по разному (вождение машины и смс по телефону одновременно до участие в семинарах и …чтение смс по телефону и так далее). При этом, оценивая свое мастерство собранности, по заданию я оценил его на 1 (исходил из критерия, что мастерство собранности для меня это способность управлять своим вниманием). Поэтому твой пост для меня стал постом про собранность.

На твой вопрос по поводу отказа от старого в пользу нового я не могу дать точного ответа, посколько не совсем его понимаю. Если ты спрашиваешь о том, как высвободить время - это один вопрос, если о том, как не делать два дела одновременно - то другой. Могу поделиться только своим опытом тренировки собранности . У меня получается нарабатывать этот навык в процессе тренировок. В зале нет вариантов взяться за телефон (мы его убираем), а работа состоит в том что бы: делать техники и при этом наблюдать за своим состоянием, а также - за противником (партнёром), если это парная работа (я занимаюсь ушу). Такая практика просто не дает шансов отвлечься, особенно если работаешь в паре - выхватишь на раз, если замечтаешься )))

Я вернулся в тренировки после почти 20ти летнего перерыва - и могу сказать, что тренировка собранности мне дается сейчас очень непросто - концентрация минимальная и раз за разом приходится возвращать себя в процесс. Но других вариантов я пока не знаю.

Лейли, спасибо за пост!
Что касается фонового прослушивания: привычка ставить фоном фильм, помимо желания изучить язык, могла появиться из-за того, что у вас ресурс внимания недогружен (особенно при выполнении рутинных задач такое бывает). В таком случае можно ставить фоном музыку для работы / концентрации: камеры загружает и не отвлекает)

Рутинные задачи можно попробовать автоматизировать (при помощи дисциплины – чеклистов – или технологии), или делегировать кому-то (например, написав инструкцию и проверяя только результат по инструкции).

По отказу от деятельностей: подумать, что можно автоматизировать из выполняемых практик; и как можно английский привязать к текущим рабочим продуктам. Скажем, хорошо будет, если вы начнете гуглить форумы/посты по практикам вашей основной рабочей роли на английском, изучать их и внедрять, общаться там, задавать вопросы. Те надо применимость языку найти, и тогда будет куда больший стимул его изучать) притом это все еще можно встроить в работу, тк вы изучаете проф литературу для повышения мастерства)

Только увидел заголовок про вредные привычки и сразу же задумался о своих. Первое же пришло в голову неэффективное трата инвестирование времени. Вроде бы и параллельно не делаю ничего (по крайней мере стараюсь), но все не то и не так получается. Расставлю “камеры” повсюду.