Что имеем в реальной жизни?

Шла вторая неделя обучения…

Мы старательно поглощали информацию, разбирали техники и практики, анализировали их и пытались понять каким образом возможно внедрить все это богатство в свой бешенный режим.

Конечно, как и у большинства людей, мозг противится изначально, так как выбирает решить задачи здесь и сейчас, вместо длительной перспективы вынести плоды из обучающей программы.

Таким образом мы пришли к пяти стадиям принятия неизбежного:

  1. Отрицание – как применять практики в таком активном режиме, как просто элементарно о них не забыть и уделить свое внимание этому процессу, как это обещает мне помочь, если уже приносит дискомфорт?

Об этом я и старалась поразмышлять, когда вписывала в календарь «час размышления над учебным материалом» и натолкнулась на интересный факт.

Дабы облегчать свою работу к некоторым инструментам мы уже пришли интуитивно, возможно используем их не на полную, но все же, если покопаться модель ясна.

Например:

Помадорки – у нас в отделе есть традиционный перекур, то есть каждый час мы делаем перерыв на 4-5 минут, при этом выходим на улицу и обсуждаем все что душе угодно, переключаем внимание на легкие темы. После возвращаемся и каждый начинает брушить свои поставленные задачи, не отвлекаясь, до следующего перерыва. После 4-5 часов перерыв длительный на обед. На мой взгляд это пример помадорки, так как в разрезе часа, мы откладываем личные телефоны и дела, все возможные не касающееся работы или отвлекающие вещи и углубляемся в процесс.

Письменное мышление – за последние полгода на моем столе образовались уже три амбарные тетради с заметками и задачами). И совсем недавно, я вернулась к записям, которые были в декабре прошлого года, не поверите, я нашла нужную мне информацию и мысленно поблагодарила себя за заметки. То же дело касается, когда ты записываешь задачи – моя привычка, выполненные - закрашивать цвето-выделителем (кто-то ставит галочки/черточки и т.д.) но это не столь важно. Важно, что это самый простой способ видеть свою результативность, ты можешь анализировать и оценивать, насколько продуктивно поработал и предпринимать меры на будущий день.

2. Гнев – эту стадия исчерпала сама себя, так как гневаться не на кого, да собственно и не о чем.

3. Торг – ооо конечно же, торг был. Ведь если ты не распознаешь изначальной ценности в том, чтобы приложить больше усилий, мозг не будет находить аргументы даже выкраивать время. Торг я тоже поборола, посредством размышлений мы пришли с мозгом к выводу - интерес есть, давай изучать.

4. Ну на место депрессии я бы поместила – панику. Когда накатывают панические ощущения как усвоить всю информацию, пробовать применять и еще подытожить для себя главное, а ты уже немножко устал. Я решила посмотреть в корень проблемы и устранить самое главное – усталость, выдыхать и отпускать, не держать в голове сожаления о том, что не сделал, а использовать другие методы и снова пробовать.

5. И вот господа, я пришли к принятию и разрешению всех незначительных противоречий в голове. К искреннему желанию узнать/проанализировать/вникнуть в обучающие материалы и обязательно поблагодарить за это создателей (но это уже в конце).

Классный пост! Хорошее начало!
Про мышление письмом в тетрадках - раньше тоже исписывал блокноты, но практически никогда не возвращался, просто где-то лежат, пылятся. А сейчас за счёт использования гаджетов осознал удобство. Плюс просто публиковать - ведь мышление письмом подразумевает показывать результат мышления другим людям. А мои блокноты мне то были не нужны)) , что говорить о других. Поэтому в блокнотах теперь редкие записи.
Желаю успехов в дальнейшем освоении материалов и публикации постов! Рад поддержать сокурсников!

ооо…блокноты, “амбарные тетради”…знакомая тема. Мне, например, выбрасывать их жалко, как будто часть себя выбрасываешь, но при этом крайне редко просматриваю. а если это случается. обычно читаешь и спрашиваешь себя “Это я написала?”. Прикольно про стадии “принятия неизбежного” увидеть в этом контексте. Лайк за пост)

Коллега, поддерживаю!

Амбарные книги не раз меня спасали…

Ольга, спасибо за пост!
Отличные примеры с помидорками и мышлением письмом. Действительно, получается, что вы применяете эти практики) теперь, когда пришло осознание, что это такое, вы можете их при необходимости изменить: доработать/усовершенствовать, причем вы знаете, в какую “шпаргалку” посмотреть (описание практик мышления письмом и помодоро), чтобы не допустить новичковых ошибок.

Экзокортекс рекомендуем использовать электронный – так будет быстрее. Поговорим об этом на тренингах 3-4)

Отличный пост.
Прочитала легко, на одном дыхании. С юмором.
Видно, что человек переживает искренние эмоции.
тем более, когда тьма мыслей витают в голове и их нужно собрать в кучу.
У тебя это получилось.
Буду с нетерпением ждать другие.
И отдельная благодарность за примеры из жизни, применимые с инструментами по обучению.

Всегда завидовал людям, которые все записывают. Я долгие годы пытался все удержать в голове, но, естественно, это не работало. И не делал с этим ничего, думал, что что-то не так с памятью, хех.

Отличный пост, спасибо!

Про отрицание в точку!
Но с некоторыми инструментами стадия “отрицание” проходит и ты понимаешь, что готов их использовать , а с некоторыми, как ни крути, “взаимной любви” так и не случается. Но на то мы и люди, чтобы выбирать для себя лучшее и применять в жизни. Очень здорово, что те инструменты, которые были предложены ты переосмыслила и поняла. что фактически использовала его ранее. Тот же “Помадорро”. Интересно будет наблюдать за полным циклом , в который помимо классических “отрицания”, “гнева”, “торга”, ты добавила “паника”. Возможно, дальше мы откроем для себя еще какие-то этапы.