Свобода или принуждение?

Свобода выбора поставщика контента кажется неоспоримой. Ведь контент выбирается свободно. С другой стороны, мудрый поставщик контента как деятель должен исследовать потребности потребителя и подогнат контент под нужды и предпочтения потребителя, чтобы добиться успеха. Можно ли сказать, что выбор контента сознательно корректируется, или свобода выбора ограничивается под давлением тенденции?

Ваграм, давайте попытаемся разделить несколько объектов внимания - “участников” вашего поста.
* поставщик контента
вы его выделяете явно.
* потребитель [контента]
тоже выделяете явно.
* заказчик контента
кто-то должен быть инициатором работы “поставщика контента”. Возможно, заказчик и поставщик это один и тот же агент.

Тогда ваш вопрос о “сознательной корректировке контента” требует уточнения. Изначально у заказчика есть ТЗ на контент. Это ТЗ сформулировано на основе каких-то данных (определение ЦА, бюджет рекламной кампании, исследование рынка и т.п.). Эти данные будут задавать рамки контента. Выход за эти рамки можно рассматривать с одной стороны как риск, с другой как исследование.

В своих маркетинговых кампаниях ШСМ мы разделяем просвещение и маркетинг. В просвещении мы обращаяемся к широкой аудитории - рассказываем об образовании и его безусловной пользе вообще. В маркетинге мы работаем с конкретными группами пользователей, выделяя их потребности (предпочтения).

Таким образом в выпуске контента важно определять характер (цель) коммуникации. В разных ситуациях требования к этой коммуникации будут разной степени строгости.

Спасибо за разъяснение.