Пост по итогам главы 7 курса "Системное саморазвитие"
Я продолжаю наблюдать за усилиями и временем, требуемыми для освоения очередной главы учебника. Предыдущие главы 5 и 6 дались мне существенно легче, чем предыдущие. Появилась гипотеза, что я "втянулась" в формат обучения. На этой неделе чтение далось чуть сложнее и я затратила на него чуть больше времени, чем раньше. Сложность была не запредельная, так что в целом тенденция большей легкости при прохождении глав сохраняется.
Собственные мысли по материалу главы пришли не сразу. У меня получилось осознанно подойти к своему недовольству на работе, и я хочу поделиться этим опытом в качестве итогового текста этой недели. Во время общей встречи начальник высказал идеи по улучшению программы, над которой работает наш аспирант. Я отринула их достаточно автоматически, на каждую из идей у меня нашлись контраргументы. После встречи я решила обдумать своё поведение и найти возможности для улучшения. Я пришла к выводу, что в целом предложения начальника были правомерны. Я отметила, что рассматривала текущую ситуацию с точки зрения человека, который будет проводить эксперимент с использованием программы, а начальник - с точки зрения участника эксперимента. Начальник указал на то, что при окончании эксперимента произойдёт переключение с тёмного экрана на светлый, что может быть неприятно участнику эксперимента. В тот момент я концентрировалась на требованиях к программе, которые считаю архитектурными: нужный эффект на восприятие участника от предъявления стимулов и получение массива данных с нужными параметрами. Эти требования не были выполнены на момент разговора. Несомненно, удобство для участника - важный параметр разрабатываемой системы, однако установка (система) не будет выполнять своего прямого назначения без соблюдения архитектурных требований. Без удобного предъявления стимулов мы способны получить данные необходимого качества. На следующий день я поговорила с начальником, чтобы рассказать ему всю цепочку рассуждений, которая привела меня к выставлению низкого приоритета его предложениям. Он согласился с моими соображениями. В будущем мне бы хотелось проговаривать цепочку рассуждений, которая привела меня к некоторому выводу, а не только "тупо" настаивать на правомерности этого вывода.