Появление внешних ролей

Пост по итогам главы 7 курса "Системное саморазвитие"

Я продолжаю наблюдать за усилиями и временем, требуемыми для освоения очередной главы учебника. Предыдущие главы 5 и 6 дались мне существенно легче, чем предыдущие. Появилась гипотеза, что я "втянулась" в формат обучения. На этой неделе чтение далось чуть сложнее и я затратила на него чуть больше времени, чем раньше. Сложность была не запредельная, так что в целом тенденция большей легкости при прохождении глав сохраняется.

Собственные мысли по материалу главы пришли не сразу. У меня получилось осознанно подойти к своему недовольству на работе, и я хочу поделиться этим опытом в качестве итогового текста этой недели. Во время общей встречи начальник высказал идеи по улучшению программы, над которой работает наш аспирант. Я отринула их достаточно автоматически, на каждую из идей у меня нашлись контраргументы. После встречи я решила обдумать своё поведение и найти возможности для улучшения. Я пришла к выводу, что в целом предложения начальника были правомерны. Я отметила, что рассматривала текущую ситуацию с точки зрения человека, который будет проводить эксперимент с использованием программы, а начальник - с точки зрения участника эксперимента. Начальник указал на то, что при окончании эксперимента произойдёт переключение с тёмного экрана на светлый, что может быть неприятно участнику эксперимента. В тот момент я концентрировалась на требованиях к программе, которые считаю архитектурными: нужный эффект на восприятие участника от предъявления стимулов и получение массива данных с нужными параметрами. Эти требования не были выполнены на момент разговора. Несомненно, удобство для участника - важный параметр разрабатываемой системы, однако установка (система) не будет выполнять своего прямого назначения без соблюдения архитектурных требований. Без удобного предъявления стимулов мы способны получить данные необходимого качества. На следующий день я поговорила с начальником, чтобы рассказать ему всю цепочку рассуждений, которая привела меня к выставлению низкого приоритета его предложениям. Он согласился с моими соображениями. В будущем мне бы хотелось проговаривать цепочку рассуждений, которая привела меня к некоторому выводу, а не только "тупо" настаивать на правомерности этого вывода.

Любовь, спасибо за пост!
Супер, отлично, что удалось использовать концепт ролей для улучшения коммуникации в работе! В следующий раз можно попробовать сделать это прямо во время обсуждения)

По поводу легкости глав 5 и 6 по сравнению с предыдущими: там еще причина в том, что главы 3 и 4 написаны с более высоким уровнем сложности) если №1-№2 и №5-№6 скорее на сложности 2, то №3-№4 на сложности 3 с заходом на 4-ю. Про уровни сложности можно посмотреть видео (как объясняют концепт музыкальной “гармонии” на 5 уровнях сложности. У нас уровни сложности немного не так учитываются, но сам концепт разной сложности для разной подготовки такой же).
Планируем снижать уровень сложности глав, думаю, после появления курса собранности можно этим заняться, как раз некоторые понятия собранности “утрясутся”.

Анна, спасибо за ответ! Да, мои собственные наблюдения о сложности очень похожи на описываемые вами уровни.
Насчёт требования и концепта ролей, я планирую на ближайшем собрании предложить коллегам упорядочить требования, как я сделала это пока готовила пост к публикации.