Третье Высшее. Разница

Я закончил высшее образование 10 лет назад (как символично) и сейчас по сути иду на третье высшее, которое заключается именно в изучении Системного мышления. Системное саморазвитие я воспринимаю как введение, одну из ступеней большей образовательной траектории. За 7 лет я получил 2 высшего образования, то есть можно сказать, что я в той или иной степени с высшим образованием уже 17 лет и сегодня впервые задумался не о причинах, которые меня привели к нему, но о результатах, которые оно мне дало.

Когда я учился в школе, результатом высшего был диплом, «путевка в жизнь», хотя по факту это просто билет на работу. Работу я получил хорошую, которая стала точкой отправления в путешествие, которое длится до сих пор. Это понимал не только я, но и многие мои сокурсники, поэтому большинство и училось в режиме «сдал и забыл», а после учебы мало кто пошел работать по специальности, она мало кого интересовала, хотя сама тематика была очень интересна и многогранна (физика плазмы).

Сегодня работодатели уже соглашаются брать людей без высшего и обучать их необходимым навыкам, что провоцирует кризис современного образования (не единственный фактор, но один из), и будь я месте современного абитуриента, вряд ли хотел бы поступать.

В чем разница моего образования 10-17 лет назад и сейчас? В моем третьем высшем меня меньше всего волнуют дипломы и регалии, мне нужно, чтобы это образование было дельным, решало мои проблемы и задачи, которые я перед собой ставлю. Еще в том, что тогда моя работа вышла в некотором смысле из моего образования, сейчас же получается наоборот - образование выходит из работы как бы странно это ни звучало.

Сам прошел по похожей траектории. Начинал с классики школа-ВУЗ, А вот второе высшее уже получал для знаний, поэтому недоучился, как утолил жажду в знаниях, так и отчислился, до диплома доводить не стал.

И поэтому у меня взгляд на обучение для своих детей до получения высшего образования: годик-другой поработать без него, именно потому что это гораздо реальнее чем раньше, а во-вторых чтобы на практике понять что же нужно для работы а не для галочки.

Вот, именно потому что первое образование получается «для галочки» или «для родителей», короче для кого угодно, но не для самого ученика.

Ну как молодой человек 17 лет без жизненгого опыта может определить для себя чего он хочет от жизни. На этот вопрос и в 35 не просто ответить.

Ну и сейчас (не считая бесконечного развития в ШСМ) я опять пошел в магистртуру. Но уже конкрентно для связей, но так получилось что через неё узнал о ШСМ и тут уже для знаний.

У меня тоже пример молодого человека (16 лет) в состоянии абсолютной неопределенности выбора образования, и как я ее понимаю! Она планирует закончить школу и работать, и мне кажется это решение лучше подходит для настоящего времени.

Кстати, совсем забыл про образование для связей: я когда-то думал про MBA, но когда мне объяснили, зачем оно надо, я оставил эту идею.