Чек-листы к публикациям просвещения, маркетинга и продаж

Продолжаю развивать методологию просвещения, маркетинга и продаж. Ранее писал несколько постов, в которых объяснял свой интерес к этой тематике: "Почему в бизнесе важно просвещения", "О просвещении", "О методологии продвижения", "Высшее образование каждые 10 лет".

В этом посте представляю чек-листы, которые начали использовать в службе просвещения, маркетинга и продаж. Данные чек-листы пока используют контент-разработчик (создатель публикаций и сообщений) и контент-менеджер.

Каждый публикуемый материал или сообщение должны быть отнесены к одному из типов: просвещение, маркетинг, продажи. Исходя из этого необходимо проработать чек-лист, выделив в нём ответы каждое требование.

Ответы на данные требования дает создатель в колонке “Описание создателя” (в этом посте требования приведены текстом, а у нас в coda.io используются специально настроенные таблицы). Создатель материала обязан руководствоваться требованиями при написании содержания и ответить на каждое. Контент-менеджер должен проверять соблюдение данных требований перед выпуском материала и отмечать выполнение в графе “Чек-лист контент-менеджера”.

Я требую от сотрудников максимально полные ответы на требования. По примеру, когда вы учитесь водить автомобиль, то инструктор четко следит насколько вы точно исполнили все требования по настройке сиденья, зеркал и сняли ли авто с ручника. А уже после многочисленных повторений этот навык переходит в левый спектр формальности мышления, и вы всё делаете на автомате, не затрачивая много усилий. Точно также я хочу добиться такого профессионального мастерства от сотрудников службы просвещения, маркетинга и продаж. Требования в виде чек-листа будут как раз им в помощь.

Данные чек-листы наряду с фреймворком по работе с целевыми аудиториями я планирую включить в новый прикладной курс по практикам просвещения, маркетинга и продаж.

Требования к просвещенческой публикации:

  1. Публикация должна давать объяснения, которые обратят внимание человека на непродуктивные культурные коды:
    1. определить какой культурный код пытается поменять публикация. Для этого желательно использовать таблицу с культурными кодами и мемами (данная таблица прорабатывается отдельно).
    2. данный культурный код должен быть явно упомянут в публикации, в том числе в виде распространенного мема.
  2. В публикации должны быть аргументы почему данный культурный код не продуктивен. Необходимо брать за основу аргументации уже сделанные проработки в таблице с культурными кодами и мемами. Однако при этом обязательно привести собственную аргументацию исходя из контекста публикации. Приветствуется изложение аргументов своими словами, потому что вы так не только учитесь, но и лучше понимаете ценность именно данной конкретной публикации.
  3. В публикации должна быть донесена наша точка зрения, а также приведен наш вариант нового мема из таблицы с культурными кодами и мемами. Мем желательно воспроизводить дословно. А если вы найдете лучший мем, то внесите его в таблицу с пометкой “предложение по изменению мема”.
  4. Объем публикации должен соответствовать контексту, теме и каналу донесения. Например, создатель материала должен объяснить почему публикация должна содержать 2 абзаца или несколько страниц.
  5. Желательно, чтобы публикация содержала призыв к действию: как максимум подписаться (например, ”включите нас в свою социальную среду”), а минимум - действие должно следовать из смысла публикации.
  6. Публикация обязана содержать определенные ключевые слова (в том числе для SEO), а хештеги используются по необходимости.
  7. Кроме текста, публикация может содержать визуальное оформление.

Требования к маркетинговой публикации:

  1. Публикация должна обратить внимание человека из целевой аудитории (ЦА) на то, как могут быть решены его проблемы:
    1. определить ЦА, на которую нацелена публикация. Для этого необходимо использовать фреймворк по описанию ЦА (данный фреймворк прорабатывается отдельно);
    2. желательно явно упомянуть данную ЦА в публикации (например, “Что почитать инженерам”) или сделать это косвенным образом (но понятным представителям ЦА).    
  2. Публикация должна содержать прямое указание на проблему, которую хотел бы решить представитель ЦА. Необходимо продемонстрировать, что мы хорошо представляем эту проблему, и таким образом мы заслужим доверие.
  3. Привести аргументы для разных ролей, которые проработаны во фреймворке по описанию ЦА.
  4. Рекомендуется приводить в публикации рекламные слоганы (мемы), которые хорошо запоминаются и воспроизводятся в случае появления соответствующих проблем.
  5. Публикация должна содержать призыв к активному действию: от неявного “читай эту книгу” до конкретного “оставь свои контакты”. Конкретный призыв к действию определяется из контекста.
  6. Публикация обязана содержать определенные ключевые слова (в том числе для SEO), а хештеги используются по необходимости.
  7. Рекомендуется снабжать публикацию визуальной информацией.

Требования к продажным сообщениям:

  1. Продажные сообщения адресуются конкретному человеку (контрагенту), которого хотим побудить к покупке осознанным образом (человек не должен принимать решение под воздействием эмоций):
    1. важно обращение по имени;
    2. использование простого (не бюрократичного) языка.
  2. В сообщении должны учитываться персональные особенности контрагента:
    1. принадлежность к ЦА и конкретные проблемы данного человека;
    2. результаты активных действий контрагента (лайки и перепосты, написанные посты в блоге,.....);
    3. способности контрагента и другие его возможности (включая, финансы и время);
    4. другое.
  3. Сообщение должно содержать важные характеристики деятельности контрагента, чтобы продемонстрировать наше знание его текущего состояния (проблем) и желание помочь.
  4. Сообщение должно явным образом показывать сравнение результатов и затрат (времени, финансов и т.п.).  Человек должен хорошо понимать на что он подписывается (эмоциональная покупка повышает риск не окончания обучения).  
  5. Сообщение должно содержать персональное коммерческое предложение, в т.ч. уникальные условия по покупке.  
  6. Коммерческое предложение должно содержать призыв к покупке, который может иметь ограничения по времени.
  7. Сообщение должно содержать наши уникальные рекламные слоганы.