Жизненный цикл

Всему приходит конец, этой провокационной фразой, я решил начать свой пост относительно жизненного цикла системы. Системное мышление учит нас, что для любой системы должна существовать подсистема утилизации этой системы, а так же окончания её жизненного цикла.
Что стоит назвать окончанием жизненного цикла ? Наверное, момент, когда система больше не выполняет своего функционального назначения. К этому можно отнести момент ее поломки и невозможности починки. Тут же всплывает вопрос, с архитектурной точки зрения, ремонт является внесением изменений в систему, или нет? Если является, то стоит ли описывать отремонтированную систему ( или измененную), как новую ?

На мой взгляд, если функция системы не изменилась, то стоит только изменить документацию, а после провести проверку и приемку. Но если у системы появляются новые свойства, значит все-таки необходим пересмотр всей системы, как чего-то общного и глобального( например при невозможности найти необходимую деталь и автомобиль, становится электромобилем). Все ли верно в моих мыслях ?

Ремонт является практикой стадии сопровождения системы. То есть, это такие работы, которые приводят систему в ее исходное состояние.

Мне выглядит что новое свойство не фактор, а архитектура - как описание самого важного - если не изменилась, то ремонт - это текущая поддержка, даже с приобретенной новой опцией

А я бы ответил на этот вопрос так, что это предмет договора проектных ролей. Что считать новой системой, а что нет. Однозначно, любые изменения в систему должны быть учтены — это конфигурация системы.

Парадокс Тесея тут решается политически. Если из-за таких изменений системы и учёта конфигураций у вас получается миллион разных систем, которые невозможно поддерживать, очевидно в какой-то момент надо будет выбросить старую, и взять новую. Или перестать поддерживать старую — это ведь тоже практика утилизации.

Главная мысль тут, что нет одного правильного ответа, всё зависит от интересов проектных ролей.

На мой вгзляд ремонт системы не должен добавлять ей новых свойств, так как процеседура ремонта закладывается на стадии проектирования системы. Для этого в состав системы входят запасные части (ЗИП-0, ЗИП-Г и т.д.). При ремонте в эксплуатационную запись вносятся данные по ремонту, но не данные по новым свойствам системы.
Новые свойства системы появляются в процессе её модернизации, которая проводится в целях снижения сроков и стоимости по созданию с нуля подобных систем, н ос новыми свойствами.