Формирую планы на разработку новых прикладных курсов в развитии интеллект-стека. В таблице ниже указаны курсы, над которыми я планирую работать в ближайшие пару лет. Надеюсь, что вместе с соавторами, чтобы быстрее и чтобы было больше новых разработчиков и преподавателей. Но буду с удовольствием помогать авторам, которые возьмутся за их разработку самостоятельно. Как например, Александр Вяткин, который сейчас разрабатывает и уже запускает курс для стартаперов в Армении.
Практически все курсы связаны с практиками, о которых шла речь в подготовительном курс "Системное саморазвитие". В подготовительном курсе объясняются и связываются между собой данные практики, начинают осознанно формироваться умения и навыки. Однако, для мастерства в этих практиках необходима дополнительная тренировка. Например, в рамках еженедельных регулярных классов или как самостоятельное более глубокое погружение. Именно для того, чтобы самостоятельно лучше разобраться в каждой практике и отточить прикладное мастерство будут разработаны данные курсы.
Кроме того, с данных прикладных курсов могут начинать обучение в ШСМ новички, которым легче разобраться в мыслительном мастерстве (усиленном интеллекте), начиная не с интеллект-стека, а с постановки личных практик. Возможно, что такой канал входа в ШСМ станет более массовым, поскольку люди смогут лучше понять зачем необходимо современное фундаментальное образование. Понятность курсов новичкам - одно из требований к разработке.
Предлагаемые мной к разработке курсы затрагивают преимущественно уровень личности, но в ШСМ будут также разрабатываться прикладные курсы для уровня организации, общества, сообщества и человечества. Все прикладные курсы наряду с курсами интеллект-стека будут образовывать маркетплейс по образовательной программе усиления интеллекта и постановки опирающего на компьютеры мышления. Надеемся, что на маркетплейсе будут не только курсы ШСМ. Но при этом все курсы для пользователя будут увязаны между собой, это не будет свалкой курсов, которые могут даже противоречить друг другу. Между курсами будет понятная навигация для выстраивания образовательной траектории, общая понятийная база, а также гуманитарные, естественные и технические дисциплины будут связаны друг другом. Все наши онлайн-курсы будут доступны в рамках программы "Бесконечное развитие".
Разработка курсов будет проходить в соответствии с практикой разработки, которая изложена в курсе Анатолия Левенчука "Мастерство обучать образованных". В итоге нам будет необходимо создать конвейер по разработке бесконечного числа прикладных курсов, которые будут основываться на примерно конечном числе курсов интеллект-стека. В ближайшее время будет запущена группа совместного изучения курса "Мастерство обучать образованных", куда приглашаю наших выпускников, желающих приобщится к разработке курсов.
Можно начинать работать над курсом в качестве исполнителя простой работы, а постепенно, проходя все курсы ШСМ, становится разработчиком. Точно также мы делали курс "Системное саморазвитие" с Анной Лубенченко. Этот путь занял почти год, но зато сейчас Анна уже самостоятельно создает курс по собранности. Обратите внимание, что разработка курса или разработка ИТ-программы или разработка смартфона или цифровая трансформация имеют много общего. В новом мире необходимо оттачивать мастерство создания разных классов систем. Разработка прикладных курсов не только поможет этому, но и улучшит ваше мастерство саморазвития, которое вы однозначно сможете передать своим детям (воспитание как практика создания системы "готовый ко взрослой жизни"). Еще один возможный бонус - это начисление токенов DAO членам команд разработчиков курсов.
Я буду постепенно двигать все эти заявленные курсы, и, надеется, что с какого-то момента появятся активисты. Если вы хотите приобщится к этой деятельности, то начинайте пробовать проходить курс "Мастерство обучать образованных" и подключайтесь в чат курса, чтобы попасть в группу совместного изучения курса. Из числа успешных участников этой группы будут формироваться команды разработки курсов. Особо приглашаю выпускников, которые успешно прошли всю нашу программу и имеют положительный опыт в соответствующих прикладных практиках.
Буду рад вашей обратной связи о целесообразности разработки данных курсов, требованиям и пожеланиям.
Список планируемых к разработке прикладных курсов (Ц.Церенов)
Курс/Практика | Мастерство и его критерии | Рабочие продукты в курсе | Гипотезы для разработки курса |
---|---|---|---|
Как поставить практику личного стратегирования/ Личное стратегирование | Ежемесячное стратегирование по проектам, еженедельное планирование и ежедневная работа по выполнению задач. | Список всех личных и приоритетных проектов; Настроенный экзокортекс по работе с проектами, планами, задачами, а также с инвестированным временем. | Сложно систематично стратегировать из-за непонимания теории и выстраивания нагроможденной процедуры с разными технологиями. |
Разделяем просвещение, маркетинг, продажи и обучение, чтобы работать с целевыми аудиториями/ Просвещение, маркетинг, продажи | Умение ставить задачу по формированию контента в части просвещения, маркетинга и продаж. Систематизированный личный контент-план постов. | Разделение практик просвещения, маркетинга и продаж в своей деятельности: измененный контент-план (личный и/или рабочий); Заполненный фреймворк по целевым аудиториям. | Не различение практик просвещения, маркетинга, продажи и обучения препятствует продуктивной работе соответствующих ролей и быстрому саморазвитию в этих практиках. |
Курс "Как инвестировать время"/ Инвестирование времени | Ежедневный учет времени, включая инвестированное: задача минимум - не менее 10 часов в неделю, задача максимум - ни дня без инвестированного времени на протяжении квартала. | Настроенный экзокортекс с учетом инвестированного времени на каждый проект; Дневник эмоций и анализа личных проблем, что мешает инвестировать время. | Нет понимания, что инвестирование времени необходимо для мотивации и оно не дает слиться в долгосрочных проектах. |
Ставим практику мышления письмом/ Мышление письмом | Осознанное моделирование и рефлексия: не менее 1 публичного поста в неделю. Привычка мыслить письменно: пост как результат проведенного за неделю мышления. | Шаблон 5 абзацного эссе; Дневник эмоций (что мешает писать и публиковать); Контент-план по личным интересам; Настроенный экзокортекс: заметки, список тем, личная база знаний, канала (соцсети). | Нужно снять эмоциональные блоки, которые препятствуют письму и публичности. |
Управление социальной средой и систематическое чтение/ Потребление информации | Формирование и поддержание продуктивной социальной среды. Поставленные под контроль соцсети. Систематическое чтение не менее 1 книги в месяц, в т.ч. составление заметок и написание постов. | Осознанно сформированная социальная среда, в т.ч. устраненные негативные источники; Прочитанные 1-2 книги, по которым сформированы заметки и написаны посты. | Нет понимания что такое социальная среда, которая включает подписки в соцсетях, коллег, книги и т.п. Человек явно не осознает, на что уходит время потребления информации. |
Как настроить личный экзокортекс для саморазвития/ Личный экзокортекс | Умение настраивать и вести постоянную работу с личным экзокортексом. | Настроенный личный экзокортекс. | Создание и использование экзокортекса - это две разные практики, которые не разделяют. Для эффективного освоения технологии необходимо понимать дисциплину, но ее явно не изучают. |
Как самостоятельно составлять и следовать индивидуальной образовательной траектории/ Персонализированное образование | Умение определять и выбирать необходимые курсы исходя из текущих проблем. | Индивидуальная образовательная траектория, которая строится исходя понимания курсов, дисциплин, мастерство, текущих и будущих проблем. | Нет понимания, что для решения проблем необходимо мастерство, которое создается дисциплинами, которые даются в курсах. |
Стартап по системному мышлению/ Системное мышление | Умение применять системное мышление к стартап-деятельности. Сформированное описание по 7 альфам. | Мастерство деятеля, способного осуществлять стартап-деятельность; Описание инновационного продукта по 7 альфам; Описание системы создания инновационного проекта по 7 альфам. | Способность выделить три системы повышает шансы избежать ошибок новичков. Аналогия с курсом молодого бойца позволит держать тонус в обучении. |