Ревью за 02-08.05

Прохождение курса

За прошлую неделю почти не получилось выделить время на прохождение курса “Системное саморазвитие”. Удавалось только читать главы курса по дороге на работу или по делам, либо на выходных. И никак не удаётся приступить к практике мышления письмом. Когда только начинала прохождение курса, то удавалось выполнять практику только за счёт ответа на вопросы в конце глав, но удовлетворения от этого не получала, да и не чувствовала, что получаю какие-то знания, хоть само чтение и доставляло большое удовольствие и мотивацию. Так что все результаты за прошедшую неделю - это пара бегло прочитанных глав.
Также ступор встречаю при выполнении ДЗ. Пару недель назад начала запускать помидорки, но пока не прижилась доконца эта практика и я забросила её. Попыталась составить график прохождения курса, начала выписывать все свои задачки по системе GTD, но по итогу опять же всё это бросила, т.к. ранее делала подобное уже несколько раз и никогда не доводила доконца. И вот впервые за долгое время снова пытаюсь что-то написать. Печально, что это только из-за того, что появились длинные майские выходные и я могу с удовольствием приступить ко всему этому - планированию, анализу, постановкам практик.


Рабочие проекты

Мои результаты на работе тоже печалят, т.к. пытаюсь совмещать менеджерскую и инженерую роль и по итогу обе страдают. За три рабочих дня удалось проанализировать прошлый квартал и запланировать следующий, а реализовать (или выполнить конкретную техническую задачу) ничего так и не получилось. Остро чувствую, как страдают мои навыки коммуникации, из-за чего жаль свою команду, которой приходится это терпеть.


Рефлексия

Для меня это трудно, но попытаюсь поразмышлять, почему так и не получается поставить практику мышления письмом или провести анализ (ревью) произошедшего за неделю для выявления проблем и работы с ними.

Во-первых, никак не получается найти время в течение дня на практику мышления письмом. Т.е. даже не получается вставить в расписание полчаса на данную практику. Было бы удобнее утром, но позавтракав, собравшись и приготовив себе обед никак не получалось выделить время утром. Встать пораньше на полчаса - не вариант, т.к. выполняю цель высыпаться по 8 часов каждый день. Можно использовать обеденное время, но обычно я провожу его с коллегами, поэтому не удаётся и туда вставить практику. В рабочее время, соответственно, - рабочие задачи. А после работы - тренажерный зал, возвращение домой, ужин - и уже спать, тут не остаётся времени даже на короткую рефлексию.

Но на следующую неделю я придумала себе следующее решение - всё-таки железно выделяю себе утром полчаса на практику мышления письмом (даже если не успею позавтракать или приготовить себе обед, т.к. куплю завтрак и обед по дороге на работу, либо закажу доставку еды). Также выделяю полчаса на данную практику в обеденное время, т.е. не провожу это время с коллегами, т.к. пока в приоритете постановка практики мышления письмом, а провести время с коллегами могу и попозже.

Обнаружила ещё одну проблему, которую стоит решить. Это то, что я бегло читаю главы курса без составления исчезающих заметок. Тут не могу ничего придумать, кроме как заменить выделенное в обед время на практику мышления письмом практикой систематического чтения с составлением исчезающих заметок.


Итог

На текущую неделю план таков. Выделяю:

  • 30 мин. утром на практику мышления письмом
  • 30 мин. в обед на практику систематического чтения с составлением исчезающих заметок
  • 30 мин. в субботу или воскресенье на ревью прошедшей недели. Если не получилось реализовать задуманное, то поразмышлять, почему так произошло и что можно изменить, как помочь себе

Сложнее проанализировать свои действия и результаты по работе. Поскольку больше всего за прошедшую неделю меня опечалили мои навыки коммуникации и проведения встреч (это моя “точка роста”, т.к. в прошедшем квартале к роли инженера добавилась менджерская роль, поэтому мои “софт скиллы” очень страдают), то решила начать с малого (главной проблемой было то, что не могу “официально” начать встречу, а когда пытаюсь это сделать, то несколько человек говорят одновременно, поэтому остальные могут меня не услышать и не понять, что встреча началась):

  • В начале каждой командной встречи буду озвучивать цель и суть встречи, но постараюсь укладываться не дольше чем в 5 минут. Т.к. всё-таки собранию-совещанию полезно иметь какую-то структуру, таким образом я помогаю коллегам настроиться на нужный лад и удерживать в голове цель встречи, чтобы у всех было примерно одинаковое представление.

P.S. Мне тяжело даётся практика мышления письмом, поэтому в помощь был взят пост Церена Церенова

Милана, спасибо за развернутый пост!
У вас отлично получилось написать ревью) Неважно, по образцу или нет – важно, что вы смогли написать. Это преодоление первого барьера, поздравляю)
Хорошо, что не боитесь поделиться проблемами с освоением практик. Что могу порекомендовать:

  • расписание: понимаю, что сейчас большая загрузка. Поэтому можно вместо "жесткого" планирования применять динамическое: определить условия (среды), при которых вы выделяете время на курс. Например, "когда я сделала срочные и важные дела по работе, поела и выспалась" или что-нибудь в этом роде. То есть, привязать занятия не к физическому времени, а к создающимся условиям среды – неважно, что это: утро/день/вечер, будний день или выходной. Для этого можно попробовать выписать случаи, когда вам таки удалось позаниматься (и заодно – когда хотели, но не получилось). Что было и в том, и в другом случае? Какие такие штуки (чувства/обстоятельства/тп) появлялись тогда, когда не смогли позаниматься, и которых не было в условиях "успеха"?
  • По применению результатов курса (в том числе практики мышления письмом): попробуйте связать материалы курса с вашей работой. Вот буквально так: "как и чему мне надо учиться, чтобы легче освоить прикладные практики менеджера? как я могу порассуждать об этом, используя понятия, например, главы 2?" Вот и тема для поста, потому что рассуждать об этом лучше письмом.
  • Также можно пробовать текущую рабочую деятельность пробовать потихоньку описывать на языке системного подхода.
По совещаниям: очень удобно заранее присылать повестку/agenda (что будет обсуждаться) для всех участвующих (выработать шаблон и по нему писать такие штуки). А для себя можно еще выписывать, какие (ролевые) интересы будут обсуждаться на встрече и какие роли должны быть исполнены для этого – очень классная штука, которая порой позволяет убрать ненужные встречи)) Ну и в ходе встречи фиксировать то, о чем договариваетесь, в коллективном экзокортексе: например, расшарить экран и на нем описывать, о чем договорились; по итогам встреч описывать meeting notes и просить подтвердить написанное в них (помогает удерживать внимание на договоренностях и заодно это описание договоренностей, на которое можно сослаться в случае конфликтов). А еще в ходе встречи можно пробовать отслеживать, исполнили ли конкретные люди те роли, которые нужно было исполнить, чтобы договориться.

И в принципе можно погуглить хорошие практики на тему “как проводить встречи”. Например, coda.io публиковала на YouTube неплохие “ритуалы” по проведению встреч, можно погуглить (coda.io meeting rituals или что-то в этом роде).

Анна, спасибо огромное за такой полезный комментарий! Все Ваши рекомендации оказались очень полезными для меня. На следующий день я сразу же изучила материалы coda по проведению встреч, в тот же день применила советы и шаблоны, которые подчерпнула оттуда, и встреча прошла намного лучше (пока это на мой субъективный взгляд, хотя некоторые коллеги и давали обратку, что получилось хорошо, но всё же одной такой встречи недостаточно, чтобы получить адекватную оценку).

Хотя всё же у меня плохо идёт применение результатов курса - пока никак не получается использовать системный подход (особенно в рабочей деятельности). Но Вы очень помогли с первыми шагами, так что мне остаётся только пробовать. Ещё раз спасибо большое за такой объёмный, подробный и мотивирующий комментарий! Это очень ценно!