Прохождение курса
За прошлую неделю почти не получилось выделить время на прохождение курса “Системное саморазвитие”. Удавалось только читать главы курса по дороге на работу или по делам, либо на выходных. И никак не удаётся приступить к практике мышления письмом. Когда только начинала прохождение курса, то удавалось выполнять практику только за счёт ответа на вопросы в конце глав, но удовлетворения от этого не получала, да и не чувствовала, что получаю какие-то знания, хоть само чтение и доставляло большое удовольствие и мотивацию. Так что все результаты за прошедшую неделю - это пара бегло прочитанных глав.
Также ступор встречаю при выполнении ДЗ. Пару недель назад начала запускать помидорки, но пока не прижилась доконца эта практика и я забросила её. Попыталась составить график прохождения курса, начала выписывать все свои задачки по системе GTD, но по итогу опять же всё это бросила, т.к. ранее делала подобное уже несколько раз и никогда не доводила доконца. И вот впервые за долгое время снова пытаюсь что-то написать. Печально, что это только из-за того, что появились длинные майские выходные и я могу с удовольствием приступить ко всему этому - планированию, анализу, постановкам практик.
Рабочие проекты
Мои результаты на работе тоже печалят, т.к. пытаюсь совмещать менеджерскую и инженерую роль и по итогу обе страдают. За три рабочих дня удалось проанализировать прошлый квартал и запланировать следующий, а реализовать (или выполнить конкретную техническую задачу) ничего так и не получилось. Остро чувствую, как страдают мои навыки коммуникации, из-за чего жаль свою команду, которой приходится это терпеть.
Рефлексия
Для меня это трудно, но попытаюсь поразмышлять, почему так и не получается поставить практику мышления письмом или провести анализ (ревью) произошедшего за неделю для выявления проблем и работы с ними.
Во-первых, никак не получается найти время в течение дня на практику мышления письмом. Т.е. даже не получается вставить в расписание полчаса на данную практику. Было бы удобнее утром, но позавтракав, собравшись и приготовив себе обед никак не получалось выделить время утром. Встать пораньше на полчаса - не вариант, т.к. выполняю цель высыпаться по 8 часов каждый день. Можно использовать обеденное время, но обычно я провожу его с коллегами, поэтому не удаётся и туда вставить практику. В рабочее время, соответственно, - рабочие задачи. А после работы - тренажерный зал, возвращение домой, ужин - и уже спать, тут не остаётся времени даже на короткую рефлексию.
Но на следующую неделю я придумала себе следующее решение - всё-таки железно выделяю себе утром полчаса на практику мышления письмом (даже если не успею позавтракать или приготовить себе обед, т.к. куплю завтрак и обед по дороге на работу, либо закажу доставку еды). Также выделяю полчаса на данную практику в обеденное время, т.е. не провожу это время с коллегами, т.к. пока в приоритете постановка практики мышления письмом, а провести время с коллегами могу и попозже.
Обнаружила ещё одну проблему, которую стоит решить. Это то, что я бегло читаю главы курса без составления исчезающих заметок. Тут не могу ничего придумать, кроме как заменить выделенное в обед время на практику мышления письмом практикой систематического чтения с составлением исчезающих заметок.
Итог
На текущую неделю план таков. Выделяю:
- 30 мин. утром на практику мышления письмом
- 30 мин. в обед на практику систематического чтения с составлением исчезающих заметок
- 30 мин. в субботу или воскресенье на ревью прошедшей недели. Если не получилось реализовать задуманное, то поразмышлять, почему так произошло и что можно изменить, как помочь себе
Сложнее проанализировать свои действия и результаты по работе. Поскольку больше всего за прошедшую неделю меня опечалили мои навыки коммуникации и проведения встреч (это моя “точка роста”, т.к. в прошедшем квартале к роли инженера добавилась менджерская роль, поэтому мои “софт скиллы” очень страдают), то решила начать с малого (главной проблемой было то, что не могу “официально” начать встречу, а когда пытаюсь это сделать, то несколько человек говорят одновременно, поэтому остальные могут меня не услышать и не понять, что встреча началась):
- В начале каждой командной встречи буду озвучивать цель и суть встречи, но постараюсь укладываться не дольше чем в 5 минут. Т.к. всё-таки собранию-совещанию полезно иметь какую-то структуру, таким образом я помогаю коллегам настроиться на нужный лад и удерживать в голове цель встречи, чтобы у всех было примерно одинаковое представление.
P.S. Мне тяжело даётся практика мышления письмом, поэтому в помощь был взят пост Церена Церенова