Поиск времени для инвестирования

В главе об инвестициях времени утверждается, что самый простой и логичный путь саморазвития выбрать куда инвестировать время и делать это систематично. Чтобы что-то инвестировать, надо что-то иметь. "Чтобы что-нибудь продать, надо что-нибудь купить, а у нас денег нет"
Поэтому я решил проанализировать как я трачу свое время и попытаться найти ресурсы для обучения.
Начнем с будних дней. В сутках, увы, все еще 24 часа. Проводятся они так
8 часов - сон
9 часов - работа
2 часа - активное времяпрепровождение с ребенком
2 часа - еда, гигиенические процедуры, бытовые дела
1 час - общение, в с партнером и родственниками

Остается 2 часа или четыре помодорки, оставим их на потом.

Проанализируем то, что есть на предмет оптимизации.
Сон очень очень важен для здоровья. Если в течении длительного периода ограничивать сон, то настроение, состояние здоровья и производительность мыследеятельности падает. Нельзя выспаться впрок.
Поэтому 8 часов можно считать физиологическим минимумом. Тем более что в повседневной жизни со сном сложнее, так как ребенок небольшого возраста не позволит вам непрерывный сон все 8 часов.
Если у вас проблемы со сном (а у вас будут проблемы, если вы сразу после активной стадии мышления попытаетесь уснуть), то минус еще полчаса на засыпание.
Итого, если удастся поспать 6 часов ночь можно считать удачной. Плюс - у вас там заложено время на пассивный отдых, которого быть не должно, но без него не получится заснуть (во всяком случае мне)

Работа. Спасибо возможности работать удаленно. Благодаря этому на работу с обедом тратиться всего 9 часов, а не 11 как было всего 3 года назад, потому что дорога съедала 3 часа за рулем автомобиля без возможности даже почитать.
Уменьшить рабочие часы может только работодатель или другой тип работы.

Ребенок. Его смело можно назвать проектом-принудительным хобби. Занятия с ребенка смело можно назвать активным отдыхом, потому что происходит переключение роли. К тому же занятия с ребенком можно проводить на прогулке, что еще будет инвестицией в проект Здоровье.
Часть времени прогулки параллельно уделить ютуб каналу ШСМ, но это будет не активное слушание, потому что мышление письмом и исчезающие заметки исключаются.

Бытовое. Кушать, мыться , готовить, убирать, покупать еду все равно надо. Это требует времени даже при должной оптимизации процессов.

Общение. Разнообразное общение с партнером, а также общение с родственниками и друзьями является добровольнопринудительным, но при этом повышает уровень счастья и работоспособность. Тоже не выкинешь.

В результате оптимизация не получилась, еще времени для инвестиций не нашлось. Зато видно, что уделяется достаточно времени активному отдыху и проекту Здоровье.

Попробуем распределить имеющиеся 2 часа, а это целых 4 помодорки.
Проект "Здоровье" включает в себя также занятие спортом хотя бы два раза в неделю. С учетом дороги и подготовки это как раз эти самые 2 часа. То есть два раза в неделю остается выбор либо спорт, либо занятие системным развитием.

Из трех дней один уходит на поддержание жизнедеятельности - посещение врачей/поликлиник (с ребенком это происходит чаще), содержание машины, поездки в магазин… десятки их.

Предварительный итог - только 4 часа в буднюю неделю без возможности регулярно выделять время на самообучение, мышление и полезное чтение.

Остаются выходные. Сейчас один из выходных занят проектом "Ремонт", который подходит к своему завершению (тот случай когда год систематичного занятия принес обильные плоды). Этот день можно будет целиком посвятить саморазвитию. Второй является днем активного отдыха, чтобы это все можно было двигать дальше. Но тогда теряется систематичность, которая активно проповедуется.

Единственный лайфхак, который я смог себе позволить, это выторговать на работе ежедневно час учебы для повышения мастерства. Но частично этот час мне необходимо посвящать прикладному мастерству.

Подводя баланс, суммарно в неделю я могу инвестировать 7 часов в будние дни и около 8 часов в выходной, это эквивалентно двум часам в неделю, но требует другого подхода к обучению, основанному не на систематичности.

Полностью согласен, время на обучение найти почти нереально. Приходится жертвовать чем-то другим.

Маленький лайф-хак, который работает для меня при работе из дома: использовать помодоро в работе и тратить пятиминутные перерывы на простые дела по хозяйству или на физкультуру. Главное не растягивать перерывы и бросать всё когда звучит колокольчик. В этом случае рабочий контекст не выветривается из головы. Ну и важно очень быстро переключаться в контекст перерыва. Для этого, например, у меня висит список упражнений на стене, и тренажер TRX в постоянной готовности, чтобы не вспоминать упражнения и не тратить время на подготовку.

Мой опыт говорит, что “вот у меня есть 8 часов в выходные” – не более чем иллюзия. Невозможно учиться чему угодно столько времени подряд. Точнее, можно, но только на самой начальной стадии, когда вникаешь в совершенно новое. А потом только регулярно продолжать наращивать знания, умение, мастерство.

Да, таким образом нереально учиться сразу многим вещам одновременно – помидорок тупо не хватит. Зато можно относительно быстро довести до умения какую-то одну вещь и потом поддерживать её. И переключиться на другое новое. При таком раскладе проявятся сильные стороны систематичности, когда движение медленно, но непрерывно.

…А единственный выходной в неделю… блажен, кто верует, что такая штука существует :).

да, помодоро здорово помогает, но вот физические упражнения выключают меня из контекста. Поэтому я убираю на кухне. И польза, и отдых

в целом я в таком режиме давно, просто один выходной под ремонт, второй отдыхать. Я так уже полгода. А до этого было три месяца, когда я оба выходных занимался ремонтом, это действительно утомительно.

Про заниматься 8 часов в выходной. Если поделить на сеты по 4 помидорки с перерывами по полчаса, час, то в моем случае очень даже работает. Понятно что там идет переключение между мышлением, чтением, анализом. Схема работает. Разделяться на проекты интересно, но эффективность падает. Плюс на горизонте может замаячитьь выгорание, что скорей минус.

Уточните, пожалуйста – выгорание от ведения нескольких проектов одновременно или от многочасового (пусть и с помидорками) ведения одного проекта? Из текста не совсем понятно.

Спасибо за честный анализ! Я тоже столкнулась с тем, что рекомендуемое время не могу выделить на обучение. И все описанные вами ограничения - необходимость общаться с людьми, заниматься спортом и беречь себя от выгорания - встретила тоже. 15 часов в неделю, как предлагают авторы курса, оказалось для меня нереально. :frowning: Я пробую наговаривать голосовые заметки, когда иду куда-нибудь и не могу читать/писать - мышление проговариванием получается.

“один проект - много времени без отдыха и перерывов” - увы, но это моя формула выгорания, особенно если неправильно соотнести сложность, или сложность регулируется не тобой. Мотивация постепенно падает, приходится продолжать на “заставить себя”, в конце концов утыкаешься в выгорание. Нужен перерыв, чтобы вернуться к проекту.
Переключение между разными проектами наоборот помогает (мне).

пробовал голосовые заметки, но столкнулся с тем, что неудобно их потом хранить, обрабатывать и каталогизировать. Может дело в софте? Вы чем пользуетесь?

Я бы ещё уточнил, кстати сказать. Когда над одним проектом две, максимум три помидорки подряд – это иногда полезно. Но многодневный непрерывный марафон над одним проектом – куда как чаще выгорание, чем польза.

Найти резервы времени, к сожалению, помогает только реальный хронометраж. Либо сплошной, либо точечный. Хронометраж покажет как реальные поглотители времени (от которых есть желание отказаться), так и время, которое недоиспользуется. Рекомендую сервис toggl.com

да, надо попробовать. В данный момент мотивацию поиска времени сильно снижает ребенок. Только настроился на какой то режим, сделал план на неделю… и тут ребенок заболел и все планы летят в пропасть.
Все еще лайфхак с работой - самый эффективный.