Системное Саморазвитие - неделя 4

Пост по итогам 4 главы курса "Системное саморазвитие" о мастерстве вписанности в окружающий мир

Этот недельный отчёт дался мне сложнее, чем все отчёты по предыдущим неделям курса. Получилось очень много (зачастую неприятных) осознаний, часть из которых не хочется выносить в публичное пространство. Самое большое впечатление на меня произвела часть про мастерство эмоционального соответствия. Я получила очередное напоминание о влиянии психической жизни на качество выполнения проектов.

В главе говорилось о разных эмоциях и как их можно использовать на улучшение своей жизни и своей деятельности в проектах. Мне понравился взгляд на депрессию, как способ организма уйти из неблагополучной среды и привлечь внимание хозяина к восстановлению ресурсов. В таком состоянии не до внешнего мира. Если депрессия не достигла клинически значимого уровня, её можно рассматривать как индикатор неблагополучия окружающей среды и повод эту среду улучшить.

Я задумалась о том, почему испытываю те или другие эмоции по поводу своей профессиональной деятельности. Особенно интересно было исследовать обиду, разобраться, почему я обижаюсь на людей и что за этим кроется. За обидой оказались несбывшиеся ожидания. Дальше я задала себе вопрос, откуда эти ожидания взялись. Я решила отложить в сторону и не использовать больше нереалистичные обощения, например, "заинтересованный студент будет делать так-то". Я стала больше проговаривать свои требования и настаивать на их выполнении коллегами.

Пыталась делать практику по описанию неудовлетворенностей. У меня есть одна большая неудовлетворенность, связанная с работой, которая по уровню моего недовольства существенно больше других моих неудовлетворенностей. В процессе практики я концентрировалась главным образом на ней. Когда изложила свою проблему письменно, взгляд на неё несколько поменялся в сравнении с тем, как я видела её внутри своей головы. Если в собственных мыслях я видела проблему, как отставание от графика и невыполнение задач теми, в зоне чьей ответственности лежат эти задачи, то в письменном виде я сформулировала проблему, как сбой коммуникации. При таком взгляде на проблему я почувствовала себя в силах повлиять на ситуацию, с другой стороны - признала, что её решение зависит не только от меня, и нет смысла взваливать на себя больше, чем есть в зоне моего влияния. Будет ли коммуникация налажена - вопрос и меня, и человека по ту сторону коммуникации. В предлагаемом варианте практики мне не хватило столбца для планируемых действий, поэтому я добавила его к своей таблице.

По итогам главы для меня стало яснее, как своё недовольство преобразовать в пользу для себя и своей жизни. "Нытьё" стало возможно конструктивно преобразовать в обратную связь коллегам и в собственные действия внутри проектов. Вместо мыслей о новом месте оказалось возможным подсвечивать видимые мне проблемы в текущей деятельности и привлекать внимание к своим потребностям.