Почему в бизнесе важно просвещение

Большинство людей не понимает отличия между просвещением, маркетингом и продажами. Также редко кто разделяет просвещение и обучение. Однако, для постановки высоких целей в бизнесе или даже в воспитании детей неплохо было бы разобраться в различиях этих понятий. Я об этом писал в нескольких постах в своем телеграм-канале: “Просвещение, маркетинг, продажи,” “О моделировании сообществ“, "О методологии продвижения“. Здесь же подробнее опишу просвещение.

Просвещение работает на уровне человечества и общества, в то время как маркетинг опирается на выделенные целевые аудитории, а продажи идут с конкретным покупателем. Просвещение формирует культуру или корректирует культурные коды. В просвещение мы ни в коем случае не идем на поводу людей, а в маркетинге, наоборот, мы обязаны считаться с текущими проблемами целевой аудитории. Кажется, что человечество развивается стихийно, но тем не менее всегда существуют люди и сообщества, которые задают высокую планку и нормы поведения.

Конечно, намного проще и продуктивнее заниматься пропагандой. Легко возбуждать низменные интересы, а потакать масса намного прибыльнее, чем тянуть людей к знаниям и менять их мышление. Считается, что просвещение - это удел государства, благотворителей или разных фриков. Также распространенно мнение, что бизнеса или отдачи в этой деятельности нет. Однако, я хотел бы со временем доказать, что это не так.

Идея нашей школы состоит в том, что любого человека нужно учить универсальному знанию, которое увязывает между собой гуманитарные, естественные и технические науки. Именно эти универсальные и фундаментальные знания призваны усилить интеллект, который используется как для решения своих жизненных проблем, так и проблем человечества. Далее каждый человек выбирает и работает на своих системных уровнях (вещество, киберфизические системы, существо, личность, организация, сообщество, общество, человечество), при этом самостоятельно быстро доучивается прикладному мастерству.

Таким образом наученные люди будут менять мир к лучшему за счет своего интеллекта и создания успешных систем. Успешность систем определяется учетом всех интересов, чего не утруждают делать глупые люди или люди не понимающие суть формального усиления интеллекта.

Наша бизнес-идея полностью зависит от практик просвещения. Нам необходимо менять культурные коды и поведение людей. Например, нам нужно поменять общественное мнение относительно высшего образования. Мы считаем, что современный человек должен будет за свою жизнь 3-5 раз получить высшее образование. Сейчас же люди отказываются даже от первого высшего, но если мы предложим современную фундаментальную программу, то люди пойдут учиться. Ведь нет другой альтернативы, чтобы компактно и быстро получить универсальные для жизни и работы знания. Нарабатывать опыт без должной теории долго и опасно фатальными ошибками.

Новый культурный код предполагает, что если человек хочет быть всегда востребованным, то ему придется 1-2 года в течение десятилетия посвятить фундаментальному образованию. Когда это у нас получится записать в культурный код, тогда станет больше умных людей, и мир будет без существенных откатов меняться к лучшему. А наши бизнес-цели при этом обязательно выполнятся. Но для этого нам необходимо хорошо разобраться с практиками просвещения, отделить их от маркетинга, продаж и обучения. Мы не можем как государство спускать большие бюджеты, поэтому нужно будет выработать sota в этой деятельности, причем связав многие гуманитарные дисциплины с инженерными. В этом сейчас главная сложность, но здесь присутствует интерес и даже азарт.

Я уверен, что любой бизнес, который осознанно занимается просвещением, а не только маркетингом и продажами, имеет большие перспективы. Потенциально рынок высшего образования может быть необъятным (с учетом постоянного обновления). Конечно, гарантий нет, все же в качестве компенсации можно получить большой бонус. Поскольку уже непосредственно в процессе просвещения обретается смысл жизни. Намного заманчивее создать глобальный бизнес, который кардинально меняет мир к лучшему, чем вступать в сделку с совестью для того, чтобы просто зарабатывать большие деньги.

После того, как переделал контент-план и разбил все посты на три типа просвещение, маркетинг и продажи, появилось понимание куда двигаться и как развивать соцсети. Глубже осознал цели каждых статей и контента - куда вести и зачем вести читателей.

Важные выводы:

  • большая часть контента оказалась "просвещенческой";
  • появились идеи новых маркетинговых рубрик;
  • появились идеи траектории продаж - как и куда вести контрагентов.