О ШСМ. Май 2022

Миссия, цели и задачи Школы

Наша миссия — усиление интеллекта за счёт постановки опирающегося на компьютеры мышления. Для этого мы отбираем современные фундаментальные знания, развиваем их, преобразовываем в образовательную программу и применяя IT-технологии обучаем людей. На личном уровне или уровне человечества проблемы неизбежны — всегда будут появляться новые вызовы и трудности. Для борьбы с этими трудностями необходимы новые знания. Мы учим людей не бояться неопределённости нового мира и справляться с любыми сложностями.

С помощью этих фундаментальных знаний человек способен решать задачи на различных уровнях: личностном, своей команды, сообщества и общества, к которому относится, и даже человечества. Наша программа усиливает интеллект, помогает в решение новых классов задач и проблем, которые мы себе не представляем, но с которыми неизбежно встретимся в будущем. На основе этих универсальных знаний человек сможет быстрее доучиваться необходимым прикладным навыкам.

По нашей уникальной методике мы сейчас учим уже образованных людей и формируем новый стандарт грамотности. В основе нашей программы современные достижения гуманитарных, естественных и технических наук. Особенность программы в её связности: все наши курсы гармонизированы друг с другом и опираются на общую понятийную базу и принципы одинаково понятные технарю и гуманитарию. Мы утверждаем: нужна ещё одна революция грамотности. Её цель — освоение более сложной фундаментальной программы подавляющим числом населения планеты. Это будет прививкой от глупости, войн и рукотворных катаклизмов.

Наши принципы

Мы строим современный университет на следующих принципах:

  • Необходимость обновления фундаментального знания раз в 7−10 лет. Новое фундаментальное знание обновляется постоянно, а это почти не отслеживается образованными людьми. Такая регулярная фундаментальная прошивка интеллекта позволит эффективнее учиться прикладному знанию.
  • Постоянные исследования и разработка: развитие дисциплин не останавливается, поэтому наши курсы всегда отражают SoTA (state-of-the-art) дисциплин.
  • Универсальность знаний, которые одинаковым образом применяются и к собственному развитию, и к развитию своей команды/предприятия, и к развитию сообщества, общества, человечества.
  • Все курсы подразумевают умение моделировать при помощи информационных технологий, а компьютер используется как экзокортекс для поддержки памяти и внимания студентов.
  • Включены программы телесного развития на базе последних достижений нейрофизиологии.
  • Доступное, быстрое и персональное обучение фундаментальным дисциплинам на базе уникальной LXP (learning eXperience platform) Aisystant. Данная платформа призвана помочь в обучении сложному знанию.
  • Децентрализованная реализация нашей миссии усиления интеллекта: используем лучшие практики DAO (decentralized autonomous organization) на базе блокчейн-технологий для поддержки alumni, и игровой формы в обучении (начисление токенов за активные действия в обучении, просвещении и маркетинге).

Целевая аудитория

  • Ориентируемся на 30−40 летних, кто готов обновлять фундаментальное образование, при этом занят интеллектуальным трудом, а также владеет русским и английским. Это примерно 1% людей, имеющих высшее образованием в соответствующих странах. Подробные расчеты будут сделаны позже. Сегменты этого образовательного рынка:
    • инженеры, которым приходится переходить к менеджерской деятельности;
    • IT-специалисты, которые хотят стать директорами по развитию;
    • опытные менеджеры, которые хотят заниматься оргразвитием и цифровой трансформацией;
    • предприниматели, которые создают или перестраивают бизнес.
  • На втором этапе подключаем другие распространенные языки народов мира.
  • По мере развития методик обучения планируем работать с 20-30-летними, а далее со школьниками (у них это будет первое фундаментальное образование, а не обновление уже имеющегося).

История и результаты

  • Founders с 2015 года: Церен Церенов и Анатолий Левенчук.
  • К середине 2022 года разработана фундаментальная образовательная программа для изучения двух стеков фундаментальных мыслительных практик (интеллект-стек):
    • Методологический стек фундаментальных дисциплин, используемых для всех системных уровней системноинженерного стека:
      • методология
      • риторика
      • этика
      • эстетика
      • исследования
      • рациональность
      • логика
      • алгоритмика
      • онтология
      • теория понятий
      • физика, математика
      • семантика
      • собранность
      • понятизация
    • Системноинженерный стек, в котором для каждого уровня даются универсальные/безмасштабные практики системной инженерии (инженерия требований, архитектурное проектирование, неархитектурное проектирование и изготовление, управление конфигурацией и изменениями, инженерные обоснования, эксплуатация), а затем эти практики уточняются в версии для каждого системного уровня:
      • человечество: бесконечное развитие/эволюция
      • общество: нормативная политика, экономика
      • сообщество: культурное строительство, развитие сообществ
      • организация: инженерия предприятия
      • личность: психотерапия, образование
      • существо: генная инженерия, медицина
      • киберфизические системы: классическая системная инженерия
      • вещество: химический синтез, “железная” инженерия.
  • Текущие показатели:
    • Разработана собственная платформа LXP (Learning eXperience Platform) Aisystant. Сегодня она поддерживает работу всего сообщества Школы (примерно 5200 абитуриентов, студентов, выпускников)
    • С 2015 года на наших курсах обучались более 2600 студентов, выпускников хотя бы по одному курсу более 1000. На данный момент месячная аудитория обучающихся на онлайн-курсах ~ 500 студентов
    • Сообщество Школы растёт более чем в 2 раза за год
    • В международной команде Школы 35 сотрудников и более 50 волонтеров из разных стран мира.

Планы до конца 2022 года

Обновленная образовательная программа для интеллект-стеков:

  • методологический интеллект-стек с фундаментальными дисциплинами - 8 онлайн-курсов;
  • прикладной стек создания систем самого разного вида на разных системных уровнях - 2 онлайн-курса.

Будет показано как интегрировать между собой гуманитарные и естественно-научные и инженерные дисциплины.Будут обновлены все текущие 8 онлайн-курсов, а также появятся новые курсы «Системная инженерия», «Собранность» и ряд прикладных курсов таких как «Личное стартегирование», «Мышление письмом», «Личный экзокортекс» и другие.

Прототип LXP Aisystant для онлайн-курсов на русском и английском:

  • новый дизайн, личный кабинет, LMS, CRM, биллинг и расчёты для маркетплейса (возможность поддержки курсов сторонних организаций как со стороны студенческих групп, так и со стороны разработчиков курсов);
  • интеграция с блогом ШСМ (в т.ч. новые дизайн и функциональность блога);
  • приложение на смартфоне как интерфейс к личному экзокортексу;
  • сервисы помощи в обучении (интеграция с Телеграм и интерфейс для AI диалогового ассистента);
  • инфраструктура DAO для поддержки сообщества alumni.

Разработка LXP Aisystant будет выделена как отдельное направление развития.
Организация новых форматов обучения: группы совместного изучения; регулярные классы; проверка ДЗ через онлайн-платформу (peer-to-peer). Предполагается запуск двухлетней долгосрочной программы по аналогии с вузовским вторым высшим образованием или MBA.Будут реализованы сервисы помощи в обучении, в том числе отслеживания качества обучения, поддержки сообщества alumni, программа лояльности (токеномика).

Масштабирование и международное развитие

С чем выходим на международный рынок на первом этапе 2023-2024 годы:

  • Программа полноценного высшего образования, в которой выделяются:
    • фундаментальная “бакалаврская” часть представленная 10 онлайн-курсами и курсами с преподавателями по методологическому стеку;
    • бесконечно развиваемая прикладная магистерская часть представленная 4 онлайн-курсами и курсами с преподавателями по системноинженерному стеку.
  • Полнофункциональная IT-платформа LXP (Learning eXperience Platform) как маркетплейс увязанных между собой курсов.
  • Новое юридическое лицо в западной юрисдикции (предположительно Кипр): Institute for Augmented Intelligence in Entrepreneurship, Engineering and Management.

Основные направления масштабирования и международного развития:

  • продвижение: просвещение, маркетинг и продажа, в том числе формирование культуры обновления фундаментального образования раз в 7−10 лет, а также изменение культурных кодов, связанных с обучением;
  • инкорпорация в международных юрисдикциях, релокация инфраструктуры и частично команды;
  • исследования и разработка новых курсов, рост числа преподавателей;
  • перевод курсов на английский язык;
  • развитие IT-платформы и наращивание набора сервисов, включая персональную помощь в обучении и создание инфраструктуры DAO (выпуск токенов);
  • эксперименты по обучению моделей искусственного интеллекта на материале наших курсов («кремниевые студенты»).

Ссылка на презентацию в Я.диск.