Проект “Законсервированный рудник”

На этой неделе мне посчастливилось посетить замечательный музейный комплекс на месте бывшего рудника. Поэтому я решила в качестве домашнего задания по главе 5 попробовать проанализировать данный проект.

Три области интересов

Предпринимательская область. Основная проблема - есть рудник, на котором больше не ведётся добыча, но возможно его расконсервирование в будущем. Для поддержания рудника в законсервированном состоянии и охраны от несанкционированного доступа нужно финансирование. Найденное решение - создать на месте рудника музейный комплекс и продавать как просто вход в музей, так и доступ в шахты с экскурсоводом. Основной целевой аудиторией должны стать семьи с детьми.

Инженерная область. Необходимо собрать экспонаты и графические материалы для музея, смонтировать в шахтах демонстрационные стенды, восстановить старые трубопроводы. Необходимо составить план экскурсий так, чтобы приехавший в любое время (не позднее чем за 90 минут до закрытия музея) человек мог попасть хотя бы на 1 экскурсию.

Менеджерская область. Необходимо найти подрядчиков для осуществления уборки на территории комплекса, привлечь арендатора для кафе, подрядчика для охраны в комплексе, организовать регулярную экспертизу безопасности в шахтах, закупить каски для посетителей...

Системные уровни

Надсистема уровень +2: Город как туристическая достопримечательность, привлекающая туристов

Надсистема уровень +1: Туристический маршрут из центра города до музейного комплекса

Целевая система - Музейный комплекс “Законсервированный рудник”
Подсистемы уровень -1: “Музей”, “Шахты, пригодные для посещения”, “Кафе на территории”

Подсистемы уровень -2 (подсистемы “Шахта для воды, пригодная для посещения” 1 из N шахт уровня -1): “Укрепленный вход в шахту для воды”, “Демонстрационный стенд - колесо приводимое в движение водой”, “Трубопровод до стенда”...

Предположим, что я встаю в роли методиста и разрабатываю очередную экскурсию, тогда можно выделить:

"Наша" (моя) система - Экскурсия “Огонь и вода”

Заключение

На идею разобрать систему комплекса по уровням меня натолкнул экскурсовод. Согласно его рассказу, ещё в 19 веке работа рудника была построена так, чтобы минимизировать простои и потери. Например, вода, вращавшая колесо в шахте, далее подавалась в город и использовалась для бытовых нужд горожан. К сожалению, я не являюсь специалистом в горном деле, поэтому решила провести анализ лишь с точки зрения туристического комплекса, не самой системы добычи, как она могла бы работать.

Спасибо за отличный кейс«ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫЙ РУДНИК». Он очень хорошо и просто раскрывает Области интересов и Системные уровни.