Томатная «пара»

Публикация-размышление на тему того, как можно было бы совместить две практики: классическую университетскую «пару» и «помидорки».

Классическая «пара» длится 1,5 часа, что в терминах Помодоро получается ровно 3 помидорки (3×25 минут + 3×5 минут перерывы).

Например, занятие может быть разбито на три блока:

  • одну «теоретическую» помидорку, в которой даётся теоретическая часть материала. Вводное слово к практической работе. Объяснение.
  • одну «практическую» помидорку, в которой студенты должны поработать самостоятельно или в командах, порешать кейсы. Возможно задать вопросы, хотя это лучше отложить на следующий блок
  • помидрку «обратной связи», в которой в режиме вопросов-ответов разбирается проделанная работа.

В начале «пары» заключается «договор», что студентам будет разрешено пользоваться своими гаджетами, перекусить, проверить почту, но делать это можно будет только в перерывы.

Конечно это потребует составления учебного материала соответствующим образом, но возможно в итоге занятию будет уделено гораздо больше внимания.

Есть в сообществе классические преподаватели, работающие в университетах, что думаете?

У меня был этап в жизни, когда я работал на кафедре и в качестве «повинности» должен был читать лекции студентам, и я вот хорошо помню, что можно было часами читать какие-то лекции, но гораздо продуктивнее было вести интерактив, когда материал давался в режиме вопрос-ответ. Даже когда он создавался «искусственно», т.е. например задаются вопросы тривиальные, ответы на которые есть в культуре каждого студента. Но сам факт того, что ответ исходит из аудитории увеличиал понимание.

К сожалению никаких записей у меня с той поры не осталось, поэтому это исключительно эмпирическое высказывание. Но когда читал книжку Чирилло почему то снова и снова крутилась в голове идея «опомидорить» университетское образование.

Теперь вот «выплеснул», надеюсь оперативку эта идея-фикс освободит.

Получается скорее школьный комбинированный урок. В вузах все-таки приняты более специализированные занятия (теория отдельно, практика отдельно).

«Традиция» — это не всегда State-of-the-art практика. А частно очень даже наоборот. Не могу утверждать, что предложенный вариант лучше классичекой лекции на 1,5 часа, однако в самой же ШСМ применяется похожий подход. Особенно в курсе Системного менеджмента, где на ≈30-40 минут видео (На ускоренном в 1,5 раза воспроизведении 20-30) приходятся и кейсы и задания.
Задания врочем редко в одну помидорину укладываются.

По моему мнению такой подход куда лучше помогает закрепить полученный материал, т.к. идет моментальное практическое использование и закрепление теории. В классическом ВУЗовском образовании разделяются лекции и семинары, более того, они могут быть назначены с разницей в неделю, а потому зачастую студенту перед семинаром приходится заново изучать теорию, что делает лекции бесполезными (по мнению большинства студентов и моему личному мнению, лекции, на которых просто зачитывается теоретический материал действительно бесполезны, можно просто дать почитать этот материал, студентам не требуется безучастный рассказчик, функционирующий как аудиокнига к лекционным материалам).