Неожиданное в системном менеджменте

Системный менеджмент — набор дисциплин/практик построения систем обеспечения. Основан на системном мышлении и работает с альфами работ, метода, команд; обязательно строит эти альфы вокруг целевой системы, тем самым создавая обеспечивающую систему. При менеджменте сервиса также необходимо прослеживать связь с целевой системой. Это важно, так как для разных целевых систем будут разные обеспечивающие системы.

Что же неожиданного (скорее неочевидного) уже в первом же разделе?

  1. Менеджмент именно системный рассматривается только в связке с предпринимательством (оно про "что делать", это product, менеджеры и оунеры) и инженерией (она про "как делать", то есть про то из чего будет изготовлен этот product). Менеджмент же про "делать", про то, как обеспечить это "делание-product'а"
  2. Системный менеджмент НЕ работает с содержанием (!), а только с обеспечением, содержанием же занимаются предпринимательская и инженерная зоны интереса. Это контринтуитивно, однако позволяет фокусироваться на обеспечении, то есть на альфах работы, метода и команды. И тут важно помнить, что менеджер это роль, и что одного человека-исполнителя может интересовать и заботить и продукт с его успешностью и продукт-как-он-устроен и скорость вывода продукта на рынок, на публику; здесь надо не запутаться и помнить, что в таком случае один человек будет исполнять три роли — предпринимателя, инженера и менеджера, и будет исполнять их попеременно, это тоже важно.
  3. Системный менеджмент рассматривает создание систем по их уровням, на каждом из которых меняется состав менеджерских альф — сами альфы (работ, метода, команды) те же, но работы на разных уровнях разные, выполняются эти разные работы разными методами, и выполняются разными командами (а про команды еще интереснее — состав исполнителей может быть тот же, что и на соседних уровнях, но роли у них будут другие, см. пункт 2 выше; а то и роли будут те же, но вот интересы-предпочтения этих ролей на разных системных уровнях точно будут меняться).

Да второй пункт действительно неочевидный. В блоге несколько раз поднималась эта тема - должен ли менеджер понимать продукт или нет. https://blog.system-school.ru/2021/08/11/7573/. Получалось, что должен. Но, наверно, идея в том, что когда он находиться в роли менеджера его должны интересовать только работы, метод, команда.