Как стать Человеком-деятелем

По результатам освоения первой главы системного саморазвития пишу пост о том, как стать человеком-деятелем, в том числе исходя из своей ситуации.

  1. Человек-деятель управляет своим временем и вниманием. Социальная среда пытается захватить внимание человека для того чтобы он был потребителем, адептом определенных ментальных карт. Необходимо убирать и снижать время пользования источниками информации которые ведут только к потреблению контента и не создают в голове ничего нового. В моем случае последнее время я подсел на всякие телеграм-и ютуб каналы о *****, переездах и.т.д. Как минимум надо удалить подписки на эти источники информации и переместить внимание на созидательные вещи. Внедрение практик управления временем - календарь и планирование, техника помидоро вкинут дополнительное время для самообразования и своих проектов.
  2. Нужно прокачивать жизненное мастерство. Под этим подразумевается изучание современных трансдисциплин: например, системное мышление, математика, расширение кругозорных знаний, которые способствуют кругозору и изучение прикладных дисциплин. Например, трансдициплина математика для физики или для computer science для меня в институте была абстрактной фигней, а потом как только начали изучать дисциплину цифровой обработки сигналов и все эти преобразования Фурье из математики заиграли новыми красками. Вообще, мир ускоряется и нам придется отказаться от своего прикладного опыта через какое-то время, потому что профессии умирают, и чтобы быть на коне все это время, нужно изучать трансдисциплины.
  3. Создание продуктов и систем, которые приносят пользу этому миру. Нужно изучать и внеднять передовые технологии для того чтобы быстрее и качественнее делать продукты и создавать системы. Через создание продуктов происходит в том числе прокачка жизненного мастерства, нужно выбирать продукты выше верхней границы сложности чтоб включать интеллект и решать новые и неизвестные задачи
  4. Получать удовольствие от своей деятельности. Прежде всего найти такую деятельность, которая зажигает, на которую не жалко потратить большую часть жизни на данном жизненном промежутке. Это дает положительную обратную связь подпитки занятием этой деятельностью и будет что-то: "О, я сделал вот это, я такой молодец" и вновь с энтузиазмом и новыми силами бросаться на новые сложные проекты и задачи.
  5. Социальная среда. Пункт перекликается с 1 пунктом, и здесь еще речь не только про управление вниманием и временем на ненужные вещи, но также формировать круг людей, которые человеки-деятели. Включается чувство локтя и возможно небольшое чувство соперничества, что мотивирует на новые открытия и свершения.

Иван, поздравляю с первым постом! Очень верно подметил про управление своим потреблением. В силу биологических особенностей нашего мозга очень сложно отказаться от контента, и только усилием и осознанностью мы можем напомнить себе о нецелесообразности такого времяпрепровождения. Может быть контент о переезде был полезен, когда стоял вопрос личного переезда, но когда потребность уже закрыта, нам просто нравится об этом читать, хоть практического смысла это не имеет.
По поводу “новых красок преобразования Фурье”. Получение новых знаний будет давать больший эффект, если имеет согласованность с вашим предыдущим опытом (неважно с положительным или отрицательным знаком). Поэтому, чем шире кругозор, тем больше идей вы сможете принять/понять или отклонить.