Изучение курса "введение в системное мышление" неделя 1 - глава1

Для меня системное мышление как трансдисциплина - это способ структурировать внешний мир и выделить приоритеты опираясь на интересы других субъектов.

Системное мышление позволяет работать со сложностью. Сложность внешнего мира на мой взгляд в его многообразии. Сам физический мир состоит из многих объектов и сложных связей. Но сложность ещё в том, что существует огромное количество ментальных картин мира, которые пытаются описать реальный физический мир. Системное мышление структурируют этот мир выделяя системы и рассматривая взаимосвязи между ними. Деятель с помощью системного мышления выводит важные объекты из фона во внимание.

Одновременно с этим системное мышление позволяет определить приоритет. Приоритет интересов проектных ролей. Важно не сама по себе система (как объект внимания), а ее функция которая удовлетворяет ролевые интересы. И все рассмотрения и описания происходят из этой позиции.

В учебнике говорится о том что системность определяет что делать, а систематичность указывает что делать это нужно регулярно. Для меня системность определяет ответ на вопрос «зачем делать». Это не про мотивацию к действию вообще, а про то, какой цели должна служить та или иная система.

А на вопрос что делать отвечает прикладное мастерство. Именно прикладное мастерство включает в себя практики (действия) по созданию рабочего продукта.

Бесконечное число ролей * бесконечное число личностей и все это поделенное на бесконечное число симплов(самих моделей) получится то же бесконечное число. Потому скорее не способ структурировать внешний мир, а возможно создание модели взаимодействия между главным объектом и остальными, прямо или косвенно взаимодействующими(батарея - цветы, окно, ЖКХ, житель, я как желание требование, но никак не мороженое в Австралии или чайник Рассела)
системное мышление действительно позволяет работать со сложностью, выделение моделями картин и связей между ними является скорее всего декомпозицией сложности для нашей рабочей памяти, ведь выделив наглядно ряд усвоенных картин, нам становится легче работать с ними.

А если рассматривать внешний мир как картину (картины?) мира, которая сформировалась на субъективном опыте, и которая отражает то что мы вообще способны увидеть, тогда структурирование нужно, чтобы совместить или исправить противоречия не совпадающих картин мира.
Можно ли вообще говорить, что картину мира можно усвоить? Картина мира скорее это то, через что мы видим мир, то что мы способны увидеть.

Касаемо усвоения картины мира,скорее всего да. До истины мы врядли доберемся,однако до практического предела в рамках ролей - да. И скорее всего СМ так же является фильтром, отсеивающим субъективные взгляды от описания модели.