"Игра Злого Джина" или разница между поколениями системного мышления

Давайте представим ситуацию что вы нашли лампаду с невероятно плохим и подлым джином. Вы это поняли когда он исполнил ваше первое желание - стать богаче. Никаких проклятий он не накладывал и никаких лишних условий, лишь дал вам 10 рублей.

Удивленно, вы воскликнули, как же так, вы ожидали чемоданы денег, дворцы и яхты. Но джин лишь посмеялся над вами и ответил, что до исполнения желания, вы были бедными по сравнению с тем состоянием, что у вас на данный момент. И ведь не поспоришь... Далее он просветил вас, что у злых джинов не загадывают желания, а требуют с комментариями вплоть до мелочей.

Тут вы поняли что над загадыванием желания придется хорошо подумать…
И думать нужно используя новое поколение системного мышления, ведь если просто загадать яхту, она может быть маленькой, некомфортной, игрушечной…Иначе, эта абстрактная модель будет реализована максимально не в вашу пользу, ибо такова природа джина. Благодаря новой версии системного мышления, помимо модели объекта, вы явно указываете джину вашу роль, следовательно, требования, таким образом сужая его круг свободы.
В конце концов, грамотно составив модель(желание), вы закажете свою идеальную новую яхту(не находящуюся в угоне).


Звучит как хорошее упражнение для команды, когда на каждое из требований изолированно или в комплексе придумываются способы выполнить его с формальной точностью, но так, чтобы не была пройдена приёмка.

Правильнее в этом случае задавать не только требование, но и способ его валидации и верификации.

А не достаточно ему верно задать критерии валидации?