По первой главе курса ВСМ

#сиВСМ

Прикладное мастерство

Чем бы человек в жизни ни занимался, если он занимается осознанно, то любая его деятельность в конечном итоге приводит к каким то изменениям в физической реальности. Это создание или изменение в реальности может производится непосредственно, а может осуществляется по цепочке создания. Если далее рассуждать в понятиях системного мышления, то человек создает либо изменяет системы в физической реальности. Эти системы не просто существуют сами по себе "в вакууме", они выполняют функцию, которая нужна другим людям. Системы создаются коллективами людей, а это означает, что для создания/изменения систем люди должны общаться между собой на языке, понимать друг друга. Совместное создание/изменение систем вынуждает людей исполнять различные роли, думать различных аспектах и частях создаваемых систем, исполнять практики по созданию различных частей системы и интеграции этих частей в единую систему. Исполнять роль - означает выполнять практику роли. Практика роли - это дисциплина, по которой человек в роли думает о деятельности + инструмент/технология, которую человек использует, чтобы изготавливать в реальности часть системы/систему в целом.

Человек в жизни исполняет множество ролей, а значит выполняет множество прикладных практик. Чтобы выполнять прикладную практику, необходимо чтобы человек был обучен соответствующей прикладной дисциплине и натренирован использовать технологию этой дисциплины, которая помогает создавать в физической реальности рабочие продукты данной прикладной практики. В жизни человек выучивается исполнять много ролей, а значит выучивается множеству дисциплин и тренируется использовать множество технологий. Совокупность множества прикладных дисциплин в голове и технологий в руках образует прикладное мастерство.

Мыслительное мастерство

В голове каждого человека от рождения существует функциональная часть системы мозг - интеллект. Интеллект производит функцию - мышление. Имеет место петля: человек выполняет прикладные практики обучения самого себя, где системой, которая изменяется в физической реальности является собственный мозг, в который загружается другая прикладная дисциплина для исполнения другой прикладной практики. Загружается прикладная дисциплина, в понятиях которой интеллект человека производит соответствующее прикладное мышление.

Помимо прикладных дисциплин для загрузки в голову человека существуют трансдисциплины, которые непосредственно не связаны с изменениями в физической реальности. Трансдисциплины поддерживают прикладные дисциплины. Трансдисциплины "говорят" на своем метаязыке. Системное мышление - это одна из нескольких трансдисциплин. Системное мышление поддерживает дисциплины: предпринимательство, менеджмент и инженерию. Загруженные в мозг дисциплины и трансдисциплины, а также исполнение мыслительных практик образуют мыслительное мастерство человека.

Мастерство собранности

Утверждается, что важным условием успешного функционирования при выполнении прикладных практик, а также обучения самого себя мыслительному и прикладному мастерству является собранность и здоровое тело. Нет собранности - не получится учиться и работать, сохраняя концентрацию несколько часов, поддерживая регулярность. Нет здоровья в теле - оно будет отвлекать болями, болезнями, прочими дискомфортными состояниями.

Практиковать практики собранности, изучать, загружать в голову дисциплины собранности, поддерживать собранность технологиями - все это образует мастерство собранности.

Таким образом, жизненное мастерство = мастерство собранности + мыслительное мастерство + прикладное мастерство.

#сиВСМ