О формировании «космической» ленты новостей

Закончил читать теорию по «Системному саморазвитию», и подбиваю «долги». Нет еще публикаций по Неделе 9 и можно будет приступать к итоговой презентации.

В рамках домашнего задания хочу дополнить свой рассказ о своём экзокортексе практиками работы с источниками информации. Для этого у меня используется только два канала — почтовые подписки и каналы в телеграм.

Таким образом новости — в смысле новой информации, я получаю, когда проверяю почту. А каналы в телеграме все сидят в архиве и не отсвечивают, и поэтому тоже читаются по задаче в Todoist, или когда совсем скучно и «некуда руки деть».

Я как и Насим Талеб не умею читать новости хладнокровно, поэтому я просто не подписан ни на какие СМИ. Модно говорить «не смотрю телевизор» (Но при этом смотреть посты в соц.сетях), но я не смотрю и посты в соц.сетях. Особенно важные вещи доходят до моего внимания от коллег, друзей и семьи.

На что же тогда я подписан? Как следует из названия публикации — я слежу на аэрокосмической отраслью и стартапами в этой отрасли.

Почтовые подписки

В почте я читаю:

1. Рассылку Аркадия Морейниса fastfounder.ru.
  2. Рассылку Максима Крайнова, где он публикует заметки о прочитанных книгах
  3. Рассылку Хабра, сформированную по моим интересам, в основном это тоже космонавтика и немного всякий хакерский DIY
  4. Рассылку DTF, сформированную по моим интересам, в основном про игры и сериалы

Telegram-каналы

В телеграме все подписки можно разделить на четыре категории. На все общие группы и публичные каналы распространяется запрет на уведомления. То есть смотрю я их только тогда, когда я это запланирую. Или если в них обратились лично ко мне.

Общие группы по интересам

Куда входит семейный чатик, группа сокурсников, одноклассников и всё такое прочее.

Каналы и группы ШСМ

Сюда же я отношу «Лабораторный журнал» Анатолия Игоревича. Читать его ЖЖ записи через «Instant view» гораздо удобнее, чем читать ЖЖ. И блог Пион.

Каналы по стартапам и венчерному финансированию

1. The Edinorog — блог журналиста Дмитрий Филонов
  2. ProVenture — авторский канал Дениса Ефремова, венчурного инвестора из Fort Ross Ventures
  3. Тёмная Сторона — блог Аркадия Морейниса

Каналы про космос

1. Pro Космос — очень классный канал про космос. Их фишка — коллажи к каждой новости. Видно что редакция старается. Один из самых информативных каналов.
  2. Naked Space — самый популярный канал по тематике «космонавтика». Но из уравнения «научное × популярное = const» получается очень ненаучно. При этом много рекламы. И я его смотрю, скорее чтобы был viewpoint обывателя.
  3. Skolkovo Space — канал Ивана Косенкова. Иван «Крёстный отец» всех сколковских космических стартапов и их ангел-хранитель в экосистеме Сколково. Короче говоря, он менеджер космического кластера. Поэтому всегда в курсе актуальных новостей частного космоса в России
  4. NewSpace — не очень раскрученный канал, не очевидная редакторская политика, но иногда встречаются посты, которых больше ни у кого нет
  5. Rings & Moons — канал про исследования вселенной, много астрономии и научных миссий
  6. Контакт подъема — авторский канал научного журналиста Михаил Котов. В текущей обстановке он наиболее приближен к Роскосмосу, поэтому на мой взгляд несколько ангажирован, тем не менее это взгляд на Роскосмос со стороны.
  7. NewSpace Times — это наоборот, новости NewSpace, космические стартапы, венчур, Илон Маск.
  8. Zelenyikot и космос — как про Зелёного кота написали в одном из космических чатиков. «Космичский декаданс. Расскажу о том, как всё плохо, но сделаю это очень интересно».
  9. CosmoNews — авторский блог. Больше акцент на исследования Марса, но какие-то крупные события тоже оцениваются «со своей колокольни»
  10. astronomy — блог Игоря Тирского. Игорь астроном, и из названия, как бы следует, но современная астрономия без космонавтики никак, и Sota астрономических наблюдений — это космические телескопы. Да и как без красоты звёздного неба жить?
  11. Открытый космос — сообщество изначально построенное Зелёным Котом. Пионеры космоновостей, но сейчас пациент скорее мёртв, чем жив. Наверно на других площадках публикуются активнее. Но в моём информационном рационе других площадок нет.

Остальное

Есть еще несколько каналов которые в классификацию не вписываются. Какие-то каналы добавляются, какие-то уходят, но вот здесь описанные уже достаточно давно со мной.

Вывод

Я осознанно ограничиваю каналы связи, и допускаю, что таким образом существенно ограничиваю себя. Но при этом для хорошего пищеварения в моём информационном пузыре советских газет нет. А события которые могут отразится на моей жизни всё равно меня находят.

Владимир, спасибо за пост!
Отличная подборка, думаю, может быть интересно другим читающим)
Могу порекомендовать принцип, который я применяю в отношении ленты новостей по интересам: включаю в нее блоги, информация в которых мне не нравится, но может служить источником информации о новых исследованиях и/или там публикуются мысли, +/- соответствующие критериям хороших объяснений. От них я иногда бегаю по потолку, но пользу извлекаю. Это позволяет присматривать за полянкой происходящего в области личных интересов.