Предпринимательская Воронка

Размышляя над Системным Предпринимательством, пришла в голову аналогия с продавцом. И решил изобразить всю 9 главу в виде схемы "Воронка Системного Предпринимателя". Но перед этим пару слов про сами воронки.

Кто такие эти ваши ворОнки

В продажах и маркетинге есть модель "Воронки Продаж", которая наглядно показывает эффективность практик продаж и маркетинга. Эта воронка демонстрирует сколько мы теряем клиентов на каждом из этапов решения клиентской неудовлетворенности. Именно поэтому это "Воронка", она как бы сужается по ходу движения сущности. 

Представим, что мы занимаемся продажей воды. В этом случае можно поделить стадии жизненного цикла клиента на: узнавание, размышление, конверсия, лояльность. На каждой (кроме последней при определенных условиях) следующей стадии людей будет меньше, чем на предыдущей. 

Простое уравнение: 100 человек слышали о нашей услуге, 50 зашло на сайт, 20 оформило заказ, 10 оформили повторный заказ, 5 порекомендовали нас друзьям. 

Про воронку продаж написано много всего интересного, у нее есть свои плюсы и минусы. Для меня из плюсов: наглядность всего бизнеса. 

Воронки тоже могут быть разными, зависит от сущности которая попадает в эту воронку и от того, на какие этапы мы ее побьем. Например: 

  • Воронка прохождения уровней в игре. Первый уровень начали 100 человек, а седьмой толь 6;
  • Воронка студентов по курсам. На 1 сентября на первом курсе в группе было 30 человек, на 1 сентября 3го курса только 20;
  • Воронка предпринимательского мастерства. Вот о ней давайте поподробней

Воронка Системного Предпринимателя

В качестве сущностей, которые попадают в нашу воронку, будут Проекты, они же Целевые Системы. 

Целевые Системы здесь удовлетворяет внешние неудовлетворенности рынка. За счет разницы в себестоимости по организации такой системы и цены (≈ценности), которую платит рынок на выходе получается Предпринимательская Прибыль. 

Этапами в нашей воронке будут этапы Предпринимательского Цикла

  1. Окно возможностей → Кругозор, Калибр Личности, Объективность картины мира
  2. Видение, миссия, бизнес-гипотеза → Шкурка на кону
  3. Бизнес-модель, оргвозможности → Шкура на кону
  4. Стратегия, привлеченные ресурсы → Подроли предпринимателя (просвещение, маркетинг, продажи, лидерство)
  5. Получение обратной связи (в т.ч. прибыль)

Конверсия (успешность перехода такого же количества проектов с одного этапа на другой) зависит от знания Теории (как минимум принципов Системного Предпринимательства). 

А зная по предыдущим главам, что Теория - это кристаллизованная практика, которую надо размачивать / разворачивать через самостоятельное действие (реализацию рабочих проектов), то автоматом за Предпринимательской Теорией идет Предпринимательская Практика. 

Воронка деятельности Системного Предпринимателя

"Налет Часов" влияет на среднюю ширину нашей воронки и на количество входящих в нее проектов. Чем больше налет, тем больше проектов прошло по все воронки, тем шире со временем становится воронка (одновременное управление несколькими проектами), тем выше конверсия между этапами воронки. 

Те проекты, которые "выжили" и дошли до этапа "Обратной связи" в свою очередь открывают под собой аналогичные воронки. 

И вновь интегральность и цикличность Системного Предпринимательства как на ладони ;-)

Оказывается в программе, где я рисовал скетч, можно сделать Timelaps съемку всего, что рисуешь. Очень прикольно получилось :-)

PS: Подписывайтесь на мой ТГ-Канал: Ryzhkov as a Service. Вас ждут мысли и находки по интегральному развитию, которое так активно прививает нам ШСМ ❤️

Максим, спасибо за пост!
Отлично, хорошее осмысление предпринимательства)