Управление жизненным циклом. #СМС 23

Управление жизненным циклом интересно в нескольких аспектах.

Первый аспект - онтологический, выделение практик как объектов, разбиение практик на управление работами/операционный менеджмент и управление жизненным циклом, вместе с подпрактиками, позволяет об этом думать и обсуждать эти объекты. На моей предприятии / и в моей голове были другие объекты: процессы, функции, исполнители, методологии; но во первых, они были не до конца до-определены (что такое процесс?), и во вторых, все сводилось к тому что есть 150+ процессов, теперь давайте подумаем, кто и за что ответственен. Те не было системности.

Второй аспект - это системный подход, начиная с того, что управление жизненным циклом - это про альфу “Метод”, и что это про build time, не про operational time, и что у это большой практики есть подпрактики, и каждая подпрактика по сути задается своей дисциплиной. Это позволяет очень быстро понять, где есть недостаток знаний - кругозора и собственно начать обсуждать ответственность между различными функциями на предприятии на уровне укрупненных практик, или педпрактик, а не на основании 150 самых разных процессов.

Третий аспект - это про управленческий кругозор. Я не встречался с понятиями управления конфигурацией (хотя в реальной жизни конечно постоянно имел с этим дело), управления инженерной документацией как практикой, цифровой нитью и цифрового двойника.

Управление конфигурацией более всего интересно именно в плане управления инженерной документаций, сама сборка IT продуктов, это более менее понятная рутина.

Цифровая модель и цифровой двойник, это интересная концепция, так как по сути любая IT система содержит какие то цифровые модели. Если они обновляются из физ мира в автоматическом режиме, то это будет называться цифровой тенью (например, система мониторинга инфраструктуры считывает данные с сервером каждую микросекунду и обновляет свои dashboards на лету), а если и сам физ двойник меняется, на основании данных, то это уже цифровой двойник, те когда серверная инфраструктура сама адаптируется к нагрузке - по сути это уже и есть цифровой двойник (так как мин одна модель отслеживается, и взаимно меняет себя и целевую систему). Насколько я понимаю, стремиться нужно именно к цифровому двойнику, это то, что позволяет в конечном итоге усилить мышление в инженерии и менеджменте.

Четвертый аспект - это корпоративная осознанность и усиление мышления. Сама идея того, то нужно работать над удержанием корпоративного внимания, над разгрузкой памяти у сотрудников при помощи различных коммуникационных систем, дает повод для того, чтобы по другому взглянуть на эти системы, и относиться к ним как к основополагающим системам для улучшения осознанности. Это значит, что нужно убирать все road blocks, перенести максимальное кол-во работы именно в чаты путем интеграции с другими системами, для того, чтобы внимание управлялось из одного места.

  1. Я правильно понимаю, что в посте речь про жизненный цикл проекта (не продукта)? Потому что читаю первые три аспекта это мне очевидно, но в четвертом аспекте вы пишете про более глобальные вещи, хочется уточнить : )

  2. Четвертый аспект вообще классный и интересный — там наслоение (в хорошем смысле) из knowledge management, корпоративного моделирования, чего-то такого. Вы пишете “корпоративная осознанность и усиление мышления”, это две части чего-то одного или две рядом стоящие системы? В целом весь 4-й аспект звучит для меня как “усиление общего корпоративного мышления”, я верно уловил?

1) Я правильно понимаю, что в посте речь про жизненный цикл проекта (не продукта)? Потому что читаю первые три аспекта это мне очевидно, но в четвертом аспекте вы пишете про более глобальные вещи, хочется уточнить :)
В моем конкретном примере идет речь про жизненный цикл систем создания и проектов по созданию систем создания те по созданию capabilities: орг звеньев разного масштаба, играющие разные роли, выполняющие определенные практики на выбранной технологии и имеющие полномочия это делать.

Сам концепт и практики по управлению жизненным циклом применимы для любых систем.

Четвертый аспект вообще классный и интересный — там наслоение (в хорошем смысле) из knowledge management, корпоративного моделирования, чего-то такого. Вы пишете «корпоративная осознанность и усиление мышления», это две части чего-то одного или две рядом стоящие системы? В целом весь 4-й аспект звучит для меня как «усиление общего корпоративного мышления», я верно уловил?
Да, в целом верно уловили. Я думаю об этом, как об одной системе - корпоративный экзокортекс.