Стремиться быть деятелем, искоренять в себе потребителя(потребительскую картину мира)

Краткая рефлексия:

  • Удалось за неделю вырастить личную продуктивность в рабочем проекте на работе,
  • Удалось восстановить инвестирование личного времени обучению курсам ШСМ, то есть обновлению личных функциональных моделей отвечающих за функционирование интеллекта, попутно применяя материалы в личных, индивидуальных проектах.
  • Хочу не потерять темп.
  • Надо разобраться с концептами "интерес" и практиками работы с личными жизненными интересами.

Инсайты недели: 

  • Незаметно для себя, моя картина мира "сказывается" в потребительскую картину мира, а надо в деятельностную. 
  • Нельзя путать роли потребителя и деятеля. Как распознать эти картины мира в себе: если я хочу обучение попроще, то я думаю с картины мира/роли потребителя, если я хочу обучение посложнее то я смотрю с картины мира/роли деятеля, которым я хочу быть, и стать после обучения. 
  • Предпочитаю легкое, сложному делу. Легкие идеи, сложным идеям. Легкие и знакомые задачи медленно, но верно атрофирует "мускулы" интеллекта со временем. 

Что узнал в книге вперемешку с идеями, концептами других книг:

  1. Потребление информации, — это не обучение вовсе и имеет только 15-20% полезность. 
  2. Как обучаться эффективнее в разы: Комбинируя подходы 
    1. Мыслить письмом, то есть извлекать изученные концепты из своей головы на бумагу. Другими словами "вспоминать" в свободной форме пройденные идеи. Современными исследованиями доказано, это наилучший из известных методов обучения в современности: понимается больше, глубже, одновременно закрепляется лучше, (см. исследование в книге "Ultralearning: Master Hard Skills, Outsmart the Competition, and Accelerate Your Career").
      1. Письменное вспоминание помогает оставлять следы своего размышления и на эти же следы самому же и взглянуть для скоростной обратной связи от себя самого на адекватность написанного. Это дает быстрое преимущество быстрого обнаружения ошибки и исправления её уже на бумаге.
  3. Мышление проговариванием: рассказ идей и концептов вслух.
  4. Экспериментальное применение новых концептов в реальных проектах и наблюдение за результатами, получение обратной связи.
  5. Возвращение время от времени к этим идеям опять мышлением письмом или проговариванием ещё лучше.

Люди будут разделяться на тех потребителей и деятелей, и меня ожидает расставание с кем-то из своего окружения, потому что будет увеличиваться пропасть общих интересов. Им будет интересно потребление и жизнь "богатых и знаменитых", а мне будет интересная моя деятельность, проекты и жизнь, вне картины мира этих "богатых и знаменитых". 

Понял отчасти сторону диллему создателей курсов: делать легкие и доступные курсы — то есть легким для потребления, но менее полезным в силу легкости курса или сложный курс для мотивированных студентов с меньшим объемом людей.

Заметка по системной схеме:

  • предприниматель, это инженер идей, гипотез, 
  • инженер, это инженер целевой системы, 
  • менеджер, это инженер обеспечивающей системы целевой системы.

Что не удалось сделать за неделю:

  • Хотелось бы больше планомерных письменных постов.
  • Проблемы с расписанием.

Главный инсайт применительно к себе:

СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ДЕЯТЕЛЕМ, ИСКОРЕНЯТЬ В СЕБЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ(ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ КАРТИНУ МИРА).

  • Делать личную ставку на фундаментальное умение быстро обучаться и переучиваться, на мастерстве роли ученика. Мне уже удалось с помощью роли ученика, сменить успешно карьеру с актерской на seo продвижение, стоит продолжать инвестировать своё время в этом направлении и на курсы ШСМ.
  • Решил, что, чтобы обучаться эффективно курсу системному саморазвитию, то нужно писать на каждую главу по посту на 500 слов каждый день в блог ШСМ: основной целью — пересказать материал своими словами и дать пример приложения материала к своей жизни. Завести моторчик "узнавания" абстрактных моделей/концептов в реальном мире и связывания своих нейронов в этом "узнавании" до автоматизма.
  • Стоит помнить о модели инвестирования своего времени в мастерстве практик, и трансдисциплин.
  • Переключение себя с потребительской модели/мышления/картины мира, на деятельностную. 
  • Не путать в обучении роль деятеля, ученика и потребителя. Первому нужно сложное обучения, для роста, второму развлечение и легкое, комфортное обучение.
  • Трансдисциплины могут служить чек-листами в проектах, с общими паттернами. Но все личные проекты индивидуальны, хоть и имеют схожие черты и нужно эти чек-листы прилагать к личным проектам учитывая уникальные детали.

Тот кто производит мысли в "уме" то есть без инструментов, похож на аборигена, который производит огонь голыми руками и камнями. Чтобы получать производить лучшие мыслительные результаты, нужно снабжать себя современными мыслительными инструментами: текстовые редакторы, ПК, таблицы для моделирования, хранилища кусочков мыслей(заметки).

#Пример: я применил чек-лист принципов Ultralearning проекта в своем рабочем проекте, и увидел дыры, которые можно улучшить: терпение неудачи в старте фокусирования: прокрастинирование, поддержание фокуса(избавление от отвлечений/раздражителей) и подбор правильного типа фокуса под задачу. Эти три вещи являются моим "узким горлышком" и "расширив" их я уже увеличил свою продуктивность в разы.

Нужно продолжать.

кстати, может кому понадобиться, нашел сервис для обнаружения грамматических ошибок в тексте: https://languagetool.org/ - русскоязычный бесплатный аналог Grammarly.