Ножницы

Согласно системному подходу 2.0 мы не можем обсуждать изготовление просто ножниц. Целевая система создается, чтобы решить проблемы какой-то группы людей и соответственно зависит от потребностей этих заинтересованных лиц. поэтому мы будем разрабатывать, например, детские ножницы.
Клиентская область -дети, занимающиеся творчеством. Надсистема определяется достаточно легко - ребенок на уроке труда. Теперь, для создания целевой системы необходимо поработать с требованиями к ней, т. е. направить внимание вовне, описать систему снаружи. Требования к системе вытекают из потребностей надсистемы. Какой инструмент нужен ребенку? Удобный, красивый, безопасный. Сюда же и потребности родителей, учителей. Инженер по требованию составляет список требований к ножницам и определяет, какие из них будут удовлетворены.
Система обеспечения включает в себя весь процесс по разработке и изготовлению ножниц. Архитектор работает по списку требований, направляя свой взгляд внутрь системы, и разрабатывает модель ножниц, стараясь учесть потребности всех заинтересованных лиц, ведь от этого зависит успешность целевой системы. Из каких материалов (метал/пластмасса), толщина лезвий, варианты закругления лезвий. На этом этапе создается рабочая документация целевой системы. Возможно, будет создан экспериментальный образец и после его испытания будут внесены корректировки и улучшения. И тогда эта целевая система будет иметь спиральный жизненный цикл.
Подсистемой в данном случае могут быть ручки ножниц, сделанные из пластмассы. Они могут быть украшены рисунками, гладкими или шершавыми.
А система окружения, вероятно, материал для резки, футляр для хранения.

Евгения, спасибо за пост!
Отлично, что вы обратили внимание на субъективность системного мышления и сразу стали выделять систему вниманием и с определенной целью. И в целом пошли в правильном направлении при выделении)
Хорошо разобрались с подсистемами и системами в окружении. Система обеспечения тоже выделена неплохо – во время тренинга 10 еще проапгрейдим ее понимание)
Уточнения по самому выделению:

  • целевая аудитория /= целевая система. Лучше уточнять "занятия творчеством" или "урок труда" (в целом, вы описывали именно ее, но лучше сразу называть правильно).
  • не описаны потребности. Какие функции должны играть детские ножницы по мнению различных внешних проектных ролей?