Если ты не восходящий, то ты - ниспадающий

Этот принцип для меня определил необходимость постоянного самосовершенствования. Систематического. Но этого оказалось мало и жизнь привела в к тому, что развиваться надо ещё и системно. В итоге сейчас приходится разбираться с разными системами, которые влияют на собственное развитие.

При внимательном рассмотрении оказывается, что у нас уже сформированы свои системы окружения и обеспечения. Если рассматривать развитие себя (обучение, тренировку какого-либо навыка) как целевую систему, то мы неизбежно столкнёмся с необходимостью выделить время, вписать новую деятельность в свой рабочий график, объяснить родным/близким/коллегам чем и почему мы решили заниматься.

Не получается жить в обществе и быть свободным от общества. Мы неизбежно взаимодействуем с людьми - близкими и "далёкими". Воздействуем на них и они воздействуют на нас. В некотором смысле мы являеся друг для друга частями системы окружения или даже обеспечения. Поэтому даже небольшие изменения в нашем поведении приводят их к необходимости что-то менять в своей жизни. Очень похоже на домино или эффект бабочки. Думаю, что любой человек всерьёз занимавшийся собственным развитием замечал как родные начинают себя по другому вести, а из друзей кто-то становится ближе, кто-то отдаляется. Если развиваться постоянно, а не время от времени - окружение к этому привыкает, подстраивается, выстраивается новая система. Получается нечто вроде самосбывающихся пророчеств. При постоянном движении всё вокруг начинает поддерживать это развитие. Как постоянное движение на велосипеде помогает не падать.

Ещё одна народная мудрость гласит - "Учитель приходит тогда, когда ученик готов". Хочется верить, что я уже в достаточной степени готов для обучения в ШСМ хотя бы на подготовительных курсах (положа руку на сердце - практики собранности, управления вниманием и инвестирования времени "встраиваются" с большим скрипом). Первый же "взрослый" (или так только кажется и он даже не для разминики?) раздел про выделение систем кажется очень понятным в учебнике и совершенно непонятным в ходе практического применения. Не знаю возможны ли переходы системы из разряда окружения в разряд обеспечения, но очень надеюсь что для этого есть поставленные практики. Очень хочется сделать Школу частью системы обеспечения (или уже подсистемы?) для всех целевых систем личного развития как деятеля.

P.S. А ещё приходится ставить шкуру на кон и публиковать пост до истечения дедлайна. Даже если практика мышления письмом, написания и редактуры текстов не доведена до уровня мастерства :)

Александр, спасибо за пост!
Отлично, что публикуете посты постоянно) это важно, тк улучшение идет постепенно: чем больше публикуете, тем сильнее улучшаетесь. “Поставить все на зеро”, дооолго готовиться к действию и ничего не делать оказывается менее успешной стратегией в жизни за пределами школы.
Собранность пока еще трудновато тренировать, потому что как раз в окружении пока мало информации по ее постановке, язык и концепты для описания этого мастерства еще в процессе становления. Так что тут сложность сразу везде – и язык дребезжит, и концепты меняются, и практики надо переписывать с учетом языка, и встраивать все это в жизнь. Ничего удивительного, что идет со скрипом, особенно в текущей ситуации.
Опять-таки решается тренировкой) плюс, готовлю сейчас первый поток курса по собранности, в тч с прицелом “как улучшить ее в текущей ситуации”. В результате будут изменения и в курсе ССМ, и улучшенные рекомендации по постановке собранности.