Заметка по материалам главы 2 курса "Системное саморазвитие"
Пишу этот пост через неделю после предполагаемой мной даты завершения второй главы курса. Двигаюсь по курсу медленнее, чем рассчитывала. На этой неделе очень бодро прошла по материалу главы с исчезающими заметками. Поймала себя на совершенно космическом ощущении безопасности во время своих занятий по курсу. Мозг в текущих обстоятельствах с большой охотой цепляется за привычное, я учусь большую часть своей жизни и обучение является очень привычным. Я думаю, что такое состояние поможет мне продолжать проходить курс даже в текущих условиях неопределенности.
Насколько легко получалось читать с исчезающими заметками, настолько же сложно было приступить к мышлению письмом. Я видела во время чтения вопросы, на которые мне хотелось бы написать свои мысли, но добиться нужного состояния для этой практики удалось только к выходным - об этом в конце заметки.
Из второй главы курса я больше всего внимания уделила быстрому и медленному мышлению применительно к себе. Мне было необходимо выбрать между двумя проектами на работе, оба которых я считаю для себя прекрасными опциями. Я сначала подключила медленное мышление. Я пыталась задавать уточняющие вопросы начальнику, чтобы узнать больше про каждый из проектов, надеясь благодаря этой информации сделать окончательный выбор. Со временем я стала наблюдать, что поступающая информация не помогает мне выбрать и даже наоборот, принятие решения оттягивается и предпочтение размывается. Я решила, что теряю силы и время таким образом, плюс переживания по поводу общемировой ситуации мешали думать эффективно, и решила обратиться к своему быстрому мышлению. У меня в самом начале было внутреннее предпочтение одного из проектов, которое я не могла объяснить сознательно, и в итоге я решила отдать предпочтение тому проекту, на который была настроена интуитивно.
В течение недели столкнулась со сложностью полноценно концентрироваться на задаче. Во время помидорок было сложно не отвлекаться на внешние вещи, часто теряла нить, было сложно переключаться между деятельностью и отдыхом по "помидорному" расписанию. Несмотря на то, что общее время в помидорках выросло по сравнению с предыдущей неделей, оно было употреблено не настолько эффективно, как мне бы хотелось.
Я решила вернуть свою продуктивность за счёт добавления большей физической нагрузки и начала выходить на пробежки. Я почувствовала себя спокойнее, моё качество сна улучшилось и в голове снова стали возникать мысли на основе прочитанного/услышанного для добавления в исчезающие заметки. Мне удалось вернуть ментальное состояние, в котором возможно мышление письмом, - стало легче удерживать внимание на задаче и переключаться между работой и отдыхом стало легче.
На будущей неделе я продолжу бегать, чтобы поддерживать баланс напряжения и расслабления в своей жизни. Со следующей недели на работе у меня появится задача, которая потребует ресурса. Признавая это, я всё же хочу попробовать уделять мышлению письмом больше времени.