Системное мышление -как школьная реформа

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»-знаменитая цитата, актуальная для многих.

Чему и как учиться, действительно, вопрос серьезный и требует тщательного продумывания и осмысливания.

Меня, например, начал этот вопрос беспокоить еще со школьной скамьи. Есть люди, которые уже знают с детства кем хотят стать. Чего у меня совсем не было. Более того, окончив университет у меня не было понимания, что я знаю и как мне применить свои знания. Потому, что вслед за институтом ты должен, как правило, найти прикладные курсы, чтоб устроиться по специальности. И  ты про себя думаешь: «А зачем я тратил эти годы?Знания как «песок сквозь пальцы», «они вроде есть, но и их вроде нет». Сейчас, конечно, я уже взрослый человек и, получив, определенный жизненный опыт сижу и думаю: «Почему мне не рассказали о системном мышлении в школе?».

Взять молодое поколение сегодняшних школьников как старших, так и младших, никто не замотивирован в школьном обучении. И причин тому множество. Дети не хотят в большинстве своем учиться.  Сегодняшние роли ученика и учителя гораздо более лояльны, нежели, скажем, во времена Советского союза. Наказаний нет за двойки, родителям, занятым работой тоже не до просвещения. Да и продвинутые дети не видят смысла обучаться, потому что не знают зачем . Ведь вседоступность соцсетей и различных каналов транслирует: не учись, есть легкие способы реализаций  интересов. Это видят дети. Телефоны и гаджеты заменили тягу к чему-либо.

Если бы в школах была возможность построить систему обучения системному мышлению, думаю стало бы намного больше квалифицированных специалистов и удовлетворенных жизнью людей

Я считаю внедрение такой системы в школах стало бы переворотом в образовании. И вполне обоснованно! Ведь для людей будущего нужны новые технологии…!

Юлия, спасибо за пост!
Мы думаем двигаться в сторону школьников, но это пока дело отдаленного будущего. Тк требуется значительная методическая работа по упрощению (дальнейшему!) подачи + еще продумывать, на каких проектах применять СМ, помимо обучения (тк нужно сразу его в бой бросать, а не “учимся в песочнице 11 лет в школе + 4-6 лет в университете”).
У нас есть примеры школьников, успешно закончивших курс, но это старшие школьники. Но вообще стек саморазвития в принципе должен изучаться в школе, чтобы его потом не приходилось дособирать во взрослом состоянии(