Выбор роли при минимальном опыте и небольшом кругозоре

Пару лет назад мой старший сын заканчивал школу, и, как и все дети этого возраста, он решал глобальную задачу: кем быть? Это был очень сложный выбор, и, даже сегодня, пару лет спустя, я думаю, он не сделан окончательно.
Теперь же, разбирая вопросы ролей и ролевого мастерства в спектре системного мышления мне приоткрывается возможный ответ на этот вопрос : почему так сложно и неоднозначно?
Выбрать прикладную практику, которую будешь изучать, выбрать роль, которую хочешь играть - такие решения требуют хорошей подготовки. И это касается не только деятельностного кругозора. Нужен личный опыт, качественные картины мира в голове - но ведь далеко не большинство выпускников школ могут этим похвастаться. Развитие нашего мира привело к тому, что теперь не нужно стремиться выбрать одну профессию на всю жизнь, можно многократно переучиваться и пробовать новые.
А сколько раньше было несчастных в этом плане людей: неверный выбор ребенка, долгая учеба и потом всю жизнь нелюбимая работа - жить не свою жизнью.
Так что же делать? Выбор, в любом случае, делать в этом возрасте. Только выбор чего? Надеюсь, до окончания курса я сформулирую ответ на этот вопрос, и к окончанию школы второго сына буду готова.

Евгения, спасибо за пост!
Тут такая штука: университеты пытаются выпускать прикладных специалистов, при этом дать им какие-то трансдисциплины. Но они часто плохо согласованы между собой, непонятно, как переиспользовать знания, не учитывается имеющаяся подготовка студентов и тп.
Поэтому университет можно рассматривать как место, где можно пообщаться со сверстниками, получить некоторые прикладные знания и понять, что изучать дальше. Ну и “корочка”, само собой)
По поводу работы – стоит обратить внимание на главу 4 и предложить сыновьям пройтись по ним самостоятельно и определить, что они будут изучать в ближайшие 4 года. И объяснять, что они будут менять сферу деятельности, и это нормально.