Практики управления вниманием
В прошлом посте я обратил внимание на то, что все практики как-то меняют физический мир. В этот раз рассмотрим практики под другим углом — все практики являются практиками управления вниманием. Это не самая очевидная мысль и она не сразу уложилась у меня в голове, поэтому попробую раскрыть её.
Практика состоит из дисциплины и технологии. Дисциплина описывает набор понятий, их связи, возможные операции с ними
Рассмотрим на конкретном примере практики Pomodoro. Дисциплина даёт понятия для этой практики: таймер, рабочий интервал, короткие и длинные перерывы
Получается, что на первых порах освоения любой практики лучше использовать экзокортекс, который поможет удерживать ваше внимание на новых для вас объектах. По мере наработки практики, когда удержание внимания на нужных объектах войдёт в привычку и уже не будет требовать больших усилий можно пробовать менять используемые технологии, переходить к более «профессиональным» инструментам,
Источник: https://blog.ekaragodin.com/Ygnqtb-VUaD.
- Запостил Evgenii Karagodin
- Дата 16.02.2022
- 1 Comment
Евгений, спасибо за отличный пост!и т. п. — неважно), он не задумывается, как организовать тренировку и обеспечить помещение для нее — он сосредоточен именно на исполнении движений так, чтобы это был именно нужный танец, а не какой-то другой, на реакциях тела; на музыке. Обращать внимание на эти объекты танцевальные дисциплины учат, а за организацию тренировок отвечают другие дисциплины.
Верно, о любых практиках можно говорить как о практиках управления вниманием в какой-то деятельности; дисциплина задает объекты внимания, дает описания этих объектов и связей между ними, а технология позволяет автоматизировать/улучшить работу с ними.
Дисциплины буквально говорят, на какой кусочек окружающей среды обращать внимание, а какой неважен. Когда танцор тренирует какое-нибудь движение танца (хип-хоп, форро
Не наводишь/обращаешь внимание на объекты согласно дисциплине =/ не играешь роль, не делаешь что надо.