Системные Уровни деятельности Организации и Некоторые дисциплины интеллекта организации

#сиОдО #СМС23 по аналогии с системными уровнями танца из главы 5 ОдО, промоделировал системные уровни деятельности организации и некоторые дисциплины интеллекта организации. Указаны только ведущая практика уровня и функциональные объекты после двоеточий, другие альфы системного рассмотрения опущены.

Системные уровни деятельности организации

Физиология и фитнес сотрудников: способность быстро печатать на клавиатуре, хорошее питание и питье, свежий воздух, физический и мыслительный тонус на протяжении рабочего дня, среда без отвлечений.

Работа технологий киборга: комфортное рабочее место, хорошая гарнитура с микрофоном, большой экран, быстрый компьютер, productivity tool, личные списки дел, календарь, напоминания.

Интеллект сотрудников-киборгов: см. интеллект-стек.

Работа технологий поддержки рабочих практик: productivity tool, issue tracker, чат, технология видеозвонков, IDE, компилятор, тестовое оборудование, мониторинг.

Выполнение работы по практике: знание практики и опыт в практике, ревью, парная работа.

Работа технологий поддержки рабочей методологии: productivity tool, issue tracker, система CI/CD.

Выполнение проектной функции (и проекта в целом) по методологии: выполнение работ по практикам, знание и опыт в методологии, менеджмент проектной функции, менеджмент проекта, культура групповой коммуникации, сотрудничество (взаимное лидерство, mutual accountability), оплата труда, рабочая атмосфера.

Деятельность организации: выполнение проектов, привлечение ресурсов, стратегия, маркетинг, менеджмент проектов (приоритизация, распределение ресурсов, запуск, закрытие), процесс генерации и проверки идей (например, выполняется внутренними акселераторами, подразделениями вроде Google X, и т. д.), финансовый учет и контроль, корпоративный надзор.

Вся деятельность корпорации: коммерческая, научная, просветительская, благотворительная, политическая.

Некоторые дисциплины интеллекта организации

Понятизация организации: опросы (внутренние и внешние, т. е. опросы рынка), культура выявления “сюрпризов”.

Собранность организации: productivity tool, календарь, процесс постановки и учета целей, поддержка рабочих стандартов и культуры, alignment сотрудников и организации, удержание ключевых сотрудников, alignment между командами (отделами), финансовый учет и контроль, правовой учет и контроль, другие виды надзора (контроль доступа, видеоконтроль).

Создание идей/объяснений: культура поощрения экспериментов и проверки продуктовых гипотез, форум, культура обмена идеями (horizontal learning), культура обсуждения (критики) идей, система закрытия/прекращения экспериментов.

Способность к усилению: hiring brand, найм, онбординг, развитие сотрудников.

Этика организации: форма организации и принципы получения ресурсов: коммерческая фирма (кто клиент и за что он платит деньги, например, см. Фейсбук), благотворительная организация, и т. д. Принципы поощрения (повышения) и наказания сотрудников, “миссия”, найм людей с похожей моралью.