Сотканный интеллектом

Я решила поразмышлять на тему интеллекта, прикладных знаний и трансдисциплин. В учебнике сказано: «важно видеть за прикладными знаниями следующий слой знаний – трансдисциплины»

Как известно, трансдисциплина -это картина мира ,содержание которой может использоваться в других дисциплинах.
И вот какая метафора пришла мне в голову относительно интеллекта, дисциплин и трансцисциплин .

Наверное , большинство из нас имеет ,хотя бы образное представление, что такое ткацкий станок и как он выглядит .Все же, поясню, это оборудование, имеющее каркас с натянутыми нитками (верёвками )вдоль ,имеется челнок ,ведущий поперечные нити вокруг каркасных, им ткач петляет между каркасными нитями, далее прессует нити чтобы не было пробелов ,создавая полноценные изделие -полотно.

В данном случае я представляю трансдисциплину как поперечную нить , каркасные нити-как прикладные науки ,челнок, ведущий поперечные нити-это интеллект. Весь процесс представлен как решение сложной задачи .На выходе у нас решенная задача-сотканное полотно.

Итак, прикладные науки- это наш каркас -основной багаж знаний. Но этого недостаточно, есть пробелы. Наш интеллект -«челнок» изучает трансдисциплины и заполняет пробелы. И мы получаем решённую сложную задачу. «Наше полотно» соткано.
Вот такими образами я решила описать в своей голове картину о пользе изучения трансдисциплин и о том ,как усиливается интеллект в процессе решения сложной задачи. Так, я описала объекты из ментального мира переведя на объект из физического мира.

Интересная аналогия.

Юлия, спасибо за пост!
Для описания различия между трансдисциплинами и прикладными удобно использовать метафору человеческого организма: есть “скелет” (трансдисциплины") и есть “мясо сверху” (прикладные). Без скелета или с отсутствующими частями скелета совсем тяжко, а вот с мясом есть варианты)