В третьей главе ОдО сказано, что интеллект — это способность осваивать новые практики для решения проблем, которые ранее не встречались. Носителями интеллекта могут быть люди, компьютеры, коллективы людей с компьютерами.
Я продолжил эту мысль и подумал, что интеллект есть также у сервисов и организаций. Возьмём, к примеру, банк. У банка могут возникнуть следующие проблемы:
1) Конкурент выпустил новый продукт, который пользуется спросом. Нужно быстро придумать похожий продукт, чтобы удержать текущих клиентов и обрести новых быстрее конкурента.
2) Конкурент научился делать перевод между счетами в течение минуты (а сам банк делает перевод за день), и теперь клиенты утекают к нему. Нужно быстро ускорить эту операцию у себя до сравнимых значений.
3) Центробанк выпустил новые требования к отчётности. Нужно быстро привести отчетность к этим требованиям, иначе банк получит штраф.
Чтобы решить эти проблемы банк должен освоить 3 новых практики:
1) Выдача нового кредитного продукта (который надо перед этим придумать)
2) Перевод между счетами в течение минуты, а не дня
3) Подача отчётности по новым требованиям
Банки подобные проблемы уже решают, что подтверждает наличия у них интеллекта. И чем он сильнее, тем более банк конкурентоспособен.
#сиОдо