Интеллект СЕРВИСОВ на примере банка

В третьей главе ОдО сказано, что интеллект — это способность осваивать новые практики для решения проблем, которые ранее не встречались. Носителями интеллекта могут быть люди, компьютеры, коллективы людей с компьютерами.

Я продолжил эту мысль и подумал, что интеллект есть также у сервисов и организаций. Возьмём, к примеру, банк. У банка могут возникнуть следующие проблемы:

1) Конкурент выпустил новый продукт, который пользуется спросом. Нужно быстро придумать похожий продукт, чтобы удержать текущих клиентов и обрести новых быстрее конкурента.

2) Конкурент научился делать перевод между счетами в течение минуты (а сам банк делает перевод за день), и теперь клиенты утекают к нему. Нужно быстро ускорить эту операцию у себя до сравнимых значений.

3) Центробанк выпустил новые требования к отчётности. Нужно быстро привести отчетность к этим требованиям, иначе банк получит штраф.

Чтобы решить эти проблемы банк должен освоить 3 новых практики:

1) Выдача нового кредитного продукта (который надо перед этим придумать)

2) Перевод между счетами в течение минуты, а не дня

3) Подача отчётности по новым требованиям

Банки подобные проблемы уже решают, что подтверждает наличия у них интеллекта. И чем он сильнее, тем более банк конкурентоспособен.

#сиОдо

Николай, плюсую. Интересный пост!
Уточни такой момент для себя и для меня (может я ошибаюсь). Сервис это функция чего-то/кого-то, оказываемая во вне. Значит у функции может быть частью (композиция) мышление (функция), а не интеллект (компонента).

В терминах системного мышления, первые две пункта – это скорее задачи/проблемы/функции/фичи, но не “практики”. Практики это способы что-то сделать в составе каких-то методологий деятельности. Третий пункт может считаться практикой: подача отчетности (практика) в составе бухгалтерской методологии, “спущенной” регулятором.