Непрошенный фидбэк по вводной (установочной) встрече

Говорят, непрошенный фидбэк — как нож в спину. Однако, мне кажется, что поделившись впечатлениями от установочной встречи можно не только потренировать мышление письмом в виде пространных рассуждений, но и принести хотя бы и небольшую пользу.

По правилам хорошего тона начну с плюсов.

Самым запоминающимся положительным моментом был этап рассказов собравшихся о себе и целях на курс. Это одновременно и проговоренные ожидания, и некоторый аналог капсулы времени — возможность посмотреть на себя нынешнего из будущего. Возможно для людей, практикующих ведение дневника или другим образом регулярно фиксирующих свои мысли, это не выглядит как что-то особенное, но для меня возможность сопоставить внутренний взгляд на прошлое и объективную реальность — это интересно. А за счёт того, что есть возможность услышать множество чужих историй, появляется мыслительная зацепка, которая подогревает интерес и вовлекает. Начинаешь сопоставлять свою мотивацию и мотивацию сокурсников, подмечая, что выводы о необходимости осознанного развиватия приходят в головы очень разных людей. Это прибавляет желания не бросить всё в те моменты, когда кажется что лучше потратить время на что-то другое, дающее быстрое удовольствие.

Вторым хорошим моментом для меня явился рассказ о предстоящем курсе с развёрнутыми примерами. Сухое перечисление не отложилось бы в памяти, но развёрнутые примеры являются теми блоками фундамента, к которым потом можно прикрепить новые знания уже в процессе прохождения курса.

Из последнего плюса перейду к небольшим минусам.

Обсуждение иногда уходило довольно далеко в сторону и за счёт этого терялась основная нить рассказа. Понятно, что при живом разговоре иногда сложно найти баланс на ходу, но мы же тут как раз и пытаемся научиться собранности и контролю за собой — на этом можно было бы построить хороший пример того, зачем нужна собранность!

К этому хотелось добавить, что есть сложность в удержании внимания на повествовании в течение часа на монотонном рассказе о курсе. Вторая половина рассказа не отложилась в памяти, так как в это время приходилось тратить больше ресурсов на концентрацию, чем на вникание в суть. И судя по тому, что со включенными камерами до финиша добралось не так много сокурсников, такая проблема была не только у меня.

И третьим пунктом пойдёт обсуждение средства коммуникации и некоторыми артефактами шаринга на экране редактируемой версии. Часть про тимс vs телеграм, как мне кажется не имела ценности для участников курса. Большая часть из нас была не в курсе, как проводились встречи ранее и вопросы перехода на телеграм из тимс выглядели как некий рабочий междусобойчик и одновременно лёгкая неподготовленность, которая чуть-чуть контрастировала с ожиданиями, которые создались. А подчёркнутые красным слова, отсутствующие в словаре на компьюетере у спикера перетягивали внимания от остального текста.

В качестве резюме хотелось бы сказать, что общее впечатление осталось более чем положительным, а небольшие проблемы исправить легче лёгкого.

Владимир, спасибо за пост и фидбэк!
Добавляли общение по поводу мотивов и целей именно для того, чтобы потом можно было вернуться и сравнить (понадобится для защиты), и чтобы студенты могли познакомиться / послушать других. Хорошо, что это понравилось)
По поводу рассказа: на самом деле еще ужали по сравнению с тем, что было. Но вы правы, что ужали недостаточно; часть еще можно было убить, плюс добавить какие-то попытки взаимодействия с кодой со стороны студентов. Добавили это в доработки, будем думать, как сделать.

Часть про тимс была добавлена по причинам, которые озвучивала на встрече: на случай, если возникнут проблемы с проведением тренингов в телеграм, перейдем к тимс, поэтому вводные оставили. Если понадобится перейти – вы знаете, куда смотреть)