Почему трансдисциплин семнадцать?

#сиОдО

Если выделять какие-то объекты внимания таким образом — делить их все на "скорее чёрные" и "скорее белые", потом все на "скорее большие" и "скорее маленькие", то в итоге получится чётное число типов объектов ("большие чёрные", "маленькие белые", ну вы поняли).

В нынешней редакции курса "Образование для образованных" трансдисциплин выделяется не чётное число, а 17. Вначале мне это показалось странным, но сейчас понимаю — интеллект-стек вовсе не обязан быть из чётного числа трансдисциплин, ведь они туда вносятся абсолютно не по принципу деления всех объектов мира на два типа, и по-другому на два типа, и т.д. (и так по нескольку раз). Получается, моё исходное ожидание симметрии и чётности в количестве трансдисциплин — это просто некий "налипший" на меня за жизнь шаблон восприятия :) Интересно, сколько таких шаблонов и шор ещё обнаружу на себе за время прохождения курса?..

(Но, кстати, было бы интересно понять, на какой итерации размышлений у автора курса получилось нынешнее число 17, и с какого числа начиналась мысленная "прикидка" размера интеллект-стека?)

Гитпотеза: Субатомных частиц 17.
Дерзкая гипотеза: 17 мгновений весны.