22ой поток “Системный менеджмент и стратегирования 2021”, опыт двоечника

22ой поток “Системный менеджмент и стратегирования 2021” начался в Октябре. Я был бойко настроен и, как мне казалось, морально подготовлен. Как и требовалось, я расчистил себе плацдарм календаря чтобы посвящать курсу и прикладным занятиям по 20 часов в неделю. И с “ура” пошёл вперёд.

Первое что могу подметить, это то что объём литературы для чтения и заданий просто зашкаливает. К первому же занятию нужно было уже целиком прочитать другой курс - “Системное Мышление 2020”. Сказать что он давался мне легко было бы неверно. К первому занятию я осилил треть, ко второму - почти-почти весь. Я стал чувствовать что чуть-чуть отстаю. А когда я наконец осилил СМ2020 целиком, я наконец-то взглянул на объём домашки к уже третьему занятию: там было три главы из учебника Системного Менеджмента, задания и ещё две дополнительные книги, которые нужно было прочитать за две недели. Я честно взялся за дело, но уже к третьему занятию я понял что не просто слегка отстаю, а явно иду на траекторию двоечника. Мне при всём моём боевом настрое и выделеном времени не осилить заданное количество материала. 

Причин моей плохой успеваемости было две. 

Во первых, я всё таки медленно читаю. Я часто залипаю на предложениях, осмысливаю их, догугливаю нехватающую информацию, перевариваю. На книжке “Configuration Management for Senior Managers” я попробовал включить скоростное чтение. Не могу сказать что мне это пошло на пользу. Книгу я помню очень мутно. С другой стороны я понял что книга мне совсем не подходит - книга об изготовлении железяк; это не моя прикладная область. Для себя я окрестил книгу “производители железок тоже плачут”. Особенно запомнилась боль управления конфигурацией серийного продукта и проблемы с изменением уже выпущенных единиц. Узнал новое слово - “ретрофит”.

Во вторых, как ни расчищал я себе временнОе рабочее пространство, уделять по 20 часов на учёбу не удавалось. Работа всё время нагоняла и стремилась отжать всё зарезервированное время. Я стойко отбивался, но без потерь не обошлось.

Сначала невозможность пройти весь материал за имеющееся время мне доставляла сильный дискомфорт. Но потом, я пере-сориентировался на месте и решил пройти столько, сколько смогу без урона психическому здоровью. В результате к концу курса я прочитал ещё “The Principles of Product Development Flow”. И я не остановился на конце курса. Сейчас досмотрел сам “Systems Management 2021” и прохожу групповое чтение “Образование для Образованных 2021”. Хочу ещё прочитать таки “Стратегирование 2021” - последний из четырёх учебников курса.

На позитивной ноте должен добавить, что параллельно с курсом я таки проводил трансформацию на фирме и применял опыт курса в рабочем окружении. Я выработал и придерживался стратегии трансформации и не терял цели из глаз. Тут главной личной сложностью оказались дикие временные масштабы проводимой работы. На одну сессии по внедрению новой практики приходились недели наблюдения и отлаживания. Таким образом мои изначальные временнЫе планы выросли десятикратно. Что означает что зима обещает быть для меня точной копией осени - учёба и трансформация, трансформация и учёба. Ну, главное чтобы продвижение было! С наступившим!

Как всё это знакомо. “Архангел нам скажет – в раю будет туго!..”

Зато как интересно! И да, главное – помнить, для чего именно это “интересно”, чтобы не заблудиться.

Вы проводите трансформацию в фирме по горячим следам прохождения курса. Не получается ли здесь как с чтением Медицинской энциклопедии, когда при прочтении находишь все симптомы у себя. Нужно ли время новому знанию освоится в голове, чтобы на его основе принимать решения об изменениях?

В курсе есть противоречивая информация по этому поводу. С одной стороны советуется именно внедрять полученные знания в практику. С другой стороны предостерегается что будут сложности с людьми на фирме, которые будут противиться изменениям и не доверять самозваному трансформатору.
Я выбрал НЕ рубить с плеча. У нас есть консультант по трансформациям, с которым я согласовываю шаги.