Винегрет по главе 3 ОДО

Новый взгляд на троечника из школы 80х

Чем троечник отличается от отличника? Например, что списывает домашку, списывает на контрольных, а на экзаменах предъявляет заготовленные "бомбы". Отличник воскликнет, что это нечестно, а прилежно прочитавший третью главу ОдО в 2021 году ответит, что первое и второе - это использование интеллекта, чем не краудсорсинг интеллектов (спросил гугла, воспользовался коллективом людей-с-мозгами), а третье - это использование экзокортекса, пусть и в бумажном виде. Многие из моих однокашников согласятся, что в итоге в жизни не произошло существенной разницы в судьбе отличников и троечников 80х. Скорее есть мнение, что натренированное троечниками использование экзокортекса помогло им более спешно встроиться в будущую взрослую жизнь.

Не конструктивная, но функциональная часть

Контринтуитивно, но если вдуматься, то довольно удобно. Не обладая знаниями о законах функционирования биологического человеческого мозга с его долями, нейросетями, электрическими в телах клеток и химическими в синапсах сигналами и прочими "зонами Брока", думать про интеллект как про некую функциональную часть мозга, которая вовне выдает мышление. Не важно, в префронтальной или в ассоциативно-теменной доле мозга или сразу в обоих "гнездится" интеллект. Очень удобно! Слой - части физического мозга, "физика" клеток, слой над ним - функциональные части. Одна из них - интеллект, производящий мышление.

Различаем мышление и рассуждение

Мышление - это то, что интеллект производит когда занимается изучением нового, решением проблемы, с которой ранее не сталкивался. Метрика - скорость изучения. Быстро решили проблему - сильный интеллект, долго учились на "менеджера" - слабый интеллект. Рассуждение (прикладной вывод) - это как езда по рельсам, решение задач, которые уже перестали быть проблемой. Интеллект уже обучен. Тут важно аккуратно, по чек- листу, строго и без ошибок провести рассуждения и получить результат, предсказуемый и стабильный.

Интеллект как вычислитель с плавающими границами охвата

Мне нравится идея, что свой интеллект я могу рассматривать не только в границах своего черепа, прошивка которого от природы предвзята, полна искажениями biases и может быть обогащена не самыми современными знаниями. Я могу смело включить в него, и тем самым усилить, свой компьютер, мозги своих коллег, облака Гугла. Я могу подключаться к более умным людям и плодам их мыслительной работы. Часть внутри меня, часть снаружи. Тогда усиление для внутренней части - прошивать SoTA мыслительными дисциплинами, обучать "свой" интеллект. Для внешней части - делать SoTA выбор что подключить, какой внешний интеллект, чтобы "импортить" из него себе знания и выстроить эффективную коммуникацию с этим, учиться это делать. Познание.

Познание: исследование и обучение

Познание -исследование - это когда ты и внешний мир. Нет других интеллектов и спросить не у кого. Познание - обучение - импорт от других интеллектов, не знаешь - спроси, прокоммуницируй с другим интеллектом в т.ч. AI.

Интеллект производящий мышление необходим для бесконечного развития.

Я участвую в проектах, в которых, находясь в роли, используя прикладное мастерство совершаю прикладную практику. Рассуждения провожу на автомате и интеллект не задействую. Прилетела подрывная технология и мой проект закрыт, и другие аналогичные проекты закрыты и нет спроса на мое прикладное мастерство и мою любимую роль, или платят за него мало. Выход? Найти другие роли, практики и виды прикладного мастерства, определить учебные дисциплины, в ходе обучения которых мне придется задействовать мышление чтобы овладеть новым прикладным мастерством и натренировать исполнять новые прикладные практики. И вот я снова могу вписаться в проект, в котором использую новое прикладное мастерство. И так далее. Если меньше подрывов - меньше закрытых проектов - меньше необходимость переучиваться и меньше необходимость использовать интеллект. Правда есть путь намеренной смены проектов и ролей. Если жизнь не заставляет, то сам себя можешь заставить менять виды прикладного мастерства и вписываться в новые проекты. Лишь бы мыслительно мастерство не подвело, но для этого существуют трансдисциплины интеллект стека, SoTA версии которых разумно периодически в свой интеллект подгружать.

Правильная последовательность предъявления учебных задач для развития интеллекта

Последовательное решение предъявляемых учебных задач с постепенно возрастающим уровнем сложности в конце цепочки дает наиболее развитый интеллект, чем прыжок в середину или конец. Аналогично с решением производственных задач. Схватился за проблему, которая не по тебе, в лоб - риск провала велик. Зона ближайшего развития.

Много букав. Без ответа на вопрос “Зачем?” в самом начале, такой текст не осилить. Простите.