Применения материала курса ОДО к изучения курса ОДО

#сиОдО Интеллект выполняет функцию вычисления новых понятий исследованием или импортом у других интеллектов. Импорт осуществляется через общение с другими людьми, в том числе при работе в проектной группе, и при получении информации из различных источников: книги, статьи, сайты, аудио, видео, чаты и т.д. Внутренний диалог, ведение заметок, мышление письмом так же можно считать импортом.

В результате работы интеллекта у нас формируются новые понятия, модели мира, которые помогают более эффективно изменять внешний мир непосредственно или через другие системы, выступая в качестве обеспечивающей системы. Они размещаются в какой-то части нашего мозга (условном каталоге) и отчасти могут размещаться в экзокортексе. И так как нашей целью является не просто складирование результатов, а их прикладное применение, получение полезных и позитивных изменений во внешнем мире, мы в этом пространстве складируем знания организованные в формы для их практического применения.

В результате, получаем функциональную часть мозга - мастерство, с помощью которой будем реализовывать определенную практику. Уровень мастерства в этой практике сначала будет низки и его нужно поднимать/прокачивать тренируясь на учебных задачах, а потом (или прям сразу) на реальных. После большого количества повторений, мастерство станет выполняться автоматически, без участия сознания.

Интересной особенностью курса #сиОдО является то, что знания каждой главы можно сразу применять на практике. Курс дает теорию для практики эффективного обучения и можно применять эту практику для изучения самого курса, а другими словами для постановки мастерства эффективного обучения или развитию интеллекта.

Первая глава - про цели и стратегирование. Ближайшие stepping-stones: освоить теорию применяя практики мышления письмом, начать еженедельное стратегирование, составить список целей.

Вторая глава - про ролевое мастерство и модель “Т-люди”. Для изучения курса нужно входить в роль “ученик”, а с количеством повторений навык будет автоматизирован. Составить список навыков/ролей для достижения ближайших целей. Постепенно формируется представление общей “ролевой колоды”. Теперь обращая внимание не только на прикладные навыки, но и на обновление общих. Ведь идем в туман, понадобиться может все что угодно, а особенно способность быстро обучаться. Тренирую практику определения ролей собеседников.

Третья глава - про интеллект. Глава дает ясную и четкую модель интеллекта, интеллект-стека и мастерства, как учиться и как применять знания на уровне организации мышления. Появляется понимание почему некоторые проблемы раньше так трудно решались - не хватало интеллекта, базового навыка по предмету. Разбираем свои навыки по полочкам, что мастерство, а что интеллект. Что нужно обновить и что нужно выучить для достижения очередной цели.

О. Спасибо за re-cap. Хорошо ещё раз так в кратце прочитать.

Надеюсь на продолжение. Но с 4ой главой будет сложнее. Боюсь, там ре-кеп нужно будет по каждой практике их стека.