Мои итоги по введению в системное мышление 2021

В качестве отчёта по курсу введения в системное мышление я подготовила речь, в ней я сформулировала, какие полезные знания и навыки я получила на курсе и как их удалось внедрить в работу и в обычную жизнь.

План речи

  1. Благодарности моему работодателю.
  2. Мышление в других категориях.
  3. Соединение ожиданий с результатом.
  4. Внедрение в работу, мечта.
  5. Прикладные практики жизненного мастерства.
  6. Мышление письмом.
  7. Практика написания постов.
  8. Системные дисциплины.
  9. Благодарности наставнику курса.

Речь

  1. Прежде всего, хочу выразить благодарность компании Гемотест за возможность обучения на таком фундаментальном курсе. Это очень необычная возможность для коммерческих компаний, которые обычно стараются делать упор лишь на прикладные практики, пуская системное развитие сотрудников на самотёк. 
  1. После прохождения курса я вдруг заметила, что стала мыслить в других категориях, автоматически задумываться над выделением систем в своих проектах. Больше всего порадовало, когда на прошлой неделе при обдумывании, чего же мне не хватает для более четкого формулирования плана работ по проекту, у меня в голове вдруг сам собой, автоматически, возник вопрос - а какие рабочие продукты я хочу получить в результате выполнения этого плана? Я моментально на него ответила - и сразу получила ту чёткость в понимании целей, которой мне не хватало. Я считаю большим успехом, когда полученные на обучении знания удаётся применить в реальной работе, особенно когда это помогает улучшить качество выполнения практик неожиданным образом. 
  1. Курс введения в системное мышление, как я и ожидала в начале обучения, помог внести бОльшую ясность в понимание окружающей действительности. И я очень рада, что это относится именно ко всей действительности, а не только к рабочим задачам, это помогает более точно разбираться во всех происходящих вокруг процессах, это повышает уровень жизненного мастерства. Я очень рада, что в моем арсенале появились такие понятия, как «жизненное мастерство», «прикладные практики», «роли», «трансдисциплина», представление сущности в физическом мире, «система 2.0» - когда целевая система существует в определенном контексте, а не в идеализированном несуществующем пространстве. Все эти понятия обогащают мой взгляд на мир, помогают более точно определить области, к которым мне необходимо применить те или иные действия. 
  1. На курсе мы получили вводное представление, насколько полнее можно открыть мир, если научиться его описывать в терминах системного мышления. В будущих курсах я бы хотела научиться более точно описывать целевую систему и всё, что за ней тянется: надсистема, система окружения, роли, требования, потребности, практики и многое-многое другое. Хотелось бы внедрить эти понятия в шаблоны рабочих продуктов инженеров по требованиям в нашей компании. У меня сформировалась мечта: подготовить наших бизнес-заказчиков, чтобы они также понимали необходимость определения всех этих понятий для каждого нового проекта - для чего мы в роли инженеров по требованиям должны будем показать бизнес-заказчикам пользу от внедрения данных практик. 
  1. Отдельная удивительная особенность этого курса и, пожалуй, лично наставника - это постановка прикладных практик жизненного мастерства, таких как мышление письмом, составление и публикация постов, систематическое чтение, работа с «помидорками». Не представляю себе никаких других курсов, которые помогали бы внедрять подобные практики в жизнь. Есть сложные курсы, которые также требуют 10-15-20 часов в неделю, но там никто не объясняет про учёт времени на обучение, сможешь выплыть - молодец, не сможешь - ну, что ж, естественный отбор в действии. Ваш курс помог понять, какие практики неизбежны для эффективного обучения, без которых обучения не получится, что действовать нужно именно так, что время необходимо инвестировать, что это нужно выполнять систематически. И что это следует делать всем, а не только мне, поскольку я такой «тугодум». 
  1. Отдельным открытием для меня стало мышление письмом. Эта практика оказалась на удивление эффективной. Огромное спасибо, Церен, за то, что вы помогли осознать, что это является самым эффективным средством построения новых нейронных связей в мозгу. Я стала пользоваться этой практикой постоянно, во всех сферах жизни. Она стала моим непременным спутником любой деятельности. Эта практика помогла мне разобраться со сложным новым проектом по работе, она помогла разобраться с некоторыми личными вопросами.
  1. Практика написания постов также помогла мне серьезно увеличить мыслительную активность. Я не была полностью довольна качеством своих постов, однако, упор наставника курса на необходимость именно публикации своих мыслей помог понять, что при подготовке поста, который будет опубликован, качество материала меняется. В мозгу явно образуются новые нейронные связи, активизирующие более точное формулирование мыслей. 
  1. На курсе я узнала о существовании таких дисциплин как системный менеджмент, системная инженерия и системное предпринимательство. Меня удивило их наличие таких дисциплин. Это существенно расширило мой кругозор и помогло понять, куда стоит двигаться далее. 
  1. Церен, я хотела бы выразить вам особенную благодарность за то, что вы твёрдо, но при этом всегда тактично нас направляли в вопросах обучения. Спасибо, что не оставляли нас наедине с нашими проблемами и недочетами в обучении, а продолжали подталкивать к развитию. В результате это помогало не культивировать чувство вины за невыполненные домашние задания, а, наоборот, помогало больше заниматься и испытывать больший интерес к материалу курса. Спасибо за ваше сопереживание и внимание к каждому ученику. 

Анастасия спасибо, что опубликовали отчет! 
И рада, что слышала его голосом)

Пожалуйста, обязательно продолжайте публиковать посты. Они у вас замечательные. 
Например, о внедрении шаблонов рабочих продуктов будет очень интересно узнать - т.к. люди обычно радуются бОльшей ясности. О применении поставленных навыков, в ваших следующих проектах по обучению)

Юлия, спасибо за комментарий! Вы вдохновляете на движение вперёд :wink: