#сиОдО
Мышление - вычисления по поводу новых проблем (поисковое мышление, познание), скорость мышления нужна для выживания, адаптации. Но в самом мышлении задействованы механизмы медленной системы С2, что не способствует выживанию. Переход от проблемы к задаче (с практикой в голове), именно переход на инструментальный уровень дает эволюционные преимущества, причем не индивидуальные, а сообщества. Но как мотивировать мышление, если ресурсы не ограничены (по крайней мере в ближайшей перспективе)? Задача скорости становиться не актуальна. А развитие, поиск новых проблем, бесконечным. Как мотивировать вознаграждением? Каким ментальным или физическим? Не является ли вознаграждение мотивацией exploitation, но не exploration?
Насколько решение сложных проблем и бесконечное развитие являются выгодными, вознаграждаемыми? Рынок этой потребности небольшой, усилий много выхода мало. Для выживания не очень важно эволюционно, т.к. репликация снижается.
Мышление результируется в новые объяснения на основе нового набора понятий. Т.е. мышление только когда создаётся новая объяснительная модель с новой онтологией для нового класса объектов и новыми инструментами решения задач и способностью коммуницировать эту модель. Т.е. результат мышления должен быть предъявлен как важный объект для построения следующих задач, инструментов, объяснений и др. Если мы не предъявляем результаты мышления в чью-либо коммуникацию, то бесконечное развитие не получиться. Тогда мотивация может быть – это увеличение воздействия результатами своего мышления на окружающую. Действительность, насколько большую непоправимую пользу принесли результаты мышления этому миру.
Мышление на происходит в аппаратном мозге. Оно распределяется между вычислителем, инструментарием для использования и коммуникацией, extended mind.
Двигательная активность - ее разнообразие усиляет интеллект, потому что происходит предъявление задач из реального мира и решение задачи в реальном мире. И это происходит быстро. Т.е. адаптивная способность интеллекта не только формировать ментальный ответ, но и вывод его в действие. Для детей наверное это наиболее актуально. И это тоже extended mind. Если взять гомункулуса Пенфильда, с представленностью разных обеспечивающих систем в мозге, увеличить эффективность аппаратной работы мозга путем специфической тренировки этих обеспечивающих систем?