В тексте ОдО2021 упоминается "калибр личности". Не уточняется, соответствует ли "калибр личности" врожденному интеллекту (или какой-то его части), или это понятие связано как с врожденным интеллектом, так и с приобретенным интеллектом (интеллект-стеком) какими-то отношениями, отличными от "является" и "часть-целое".
Если собранность входит в интеллект-стек (а не "калибр личности"), то почему не входит любопытство/"осознанность"? Постоянное внимание к прочитанному, задавание вопросов "почему?", стремление понимать, докопаться до сути. К собранности скорее относится способность правильно выбрать (и потом придерживаться этого выбора), в отношении чего стоит докапываться до сути/понимания, а в отношении чего лучше не тратить на это мыслительную энергию.
Можно сказать, что любопытство частично входит в системное мышление: например, в системном мышлении, требования к системе надо трассировать к потребностям/требованиям к надсистеме. Однако, критический, любопытный взгляд важен и при программировании, редактировании/рецензировании текстов: не думаю, что его можно свести к системному мышлению. Также, онтологика, алгоритмическое мышление, и эпистемология позволяют замечать некоторые ошибки, противоречия, и недоказанные утверждения.
И все же, мне кажется, что все вышеперечисленные концепции, взятые вместе, описывают любопытство/"критическое мышление" не полностью: не достает внутреннего желания применять мыслительные практики, познавать мир. Возможно, этот внутренний драйв (Артем Горбунов называет его противной фразой "турбина под хвостом", Кент Бек только что назвал это "background work") относится к тому самому "калибру личности" Левенчука. Но тогда, на мой взгляд, и собранность должна входить в "калибр личности", а не в интеллект-стек.
#сиОдО