Упражнение «Чем я был занят целый год»

#сиОдО
Надеюсь, после окончания онлайн-курса «Образование для образованных — 2021» я смогу обновить этот пост, более точно охарактеризовав свои деятельности и роли (ибо буду осознавать их яснее). Напомню, задание было такое: «Возьмите список основных деятельностей в его раскрытии на один уровень <...> и пропишите пять ролей <...> с их деятельностями, которыми вы занимались в последний год больше всего, в порядке убывания процента времени, которым вы занимались этой деятельностью, и число учебников (именно по этой деятельности, а не общих), которые вы по ней прочитали».

40% времени: Предприниматель-стратег (стратегирование развития и воспитания нашего с мужем первенца)

Учебники (хотя не знаю, учебники ли)):

  1. врач-педиатр Е. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»;
  2. известный педагог Я. Корчак «Как любить ребёнка»;
  3. серия публикаций психолога и биолога Е. Мурашовой о воспитании детей и том, к чему какое воспитание приводит;
  4. Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» (думаю, автор таки достаточно богат, чтобы его книгу можно было считать как минимум заслуживающей внимания? Хотя "учебником" вряд ли, конечно).

20% времени: Операционный менеджер (управление тем, что нам нужно обеспечить для развития нашего первенца, организация поставок нужных товаров и услуг)

Учебники: а вот тут не было их...

20% времени: Предприниматель-стратег (личное стратегирование в отношении моего собственного профессионального развития)

Учебники:

  1. А. Левенчук «Системное мышление — 2020» (упс, оно пока ещё в процессе изучения);
  2. А. Левенчук «Образование для образованных — 2021» (тоже ещё в процессе изучения…).

10% времени: Системный архитектор (продумывание «архитектуры» моей переквалификации в Data Scientist'а).

Учебники:

  1. Теоретическая часть материалов программы повышения квалификации от ТГУ «Профессия data-аналитик»;
  2. Статьи на Хабре, видео на Coursera и не только про профессии Data Analyst и Data Scientist (хотя можно ли их считать целостными учебниками? Вряд ли).

10% времени: Инженер по производству («производство» собственных новых знаний, умений и навыков в ходе моей переквалификации; хотя это, скорее, не производство, а потребление... эх, что же это за роль?)

Учебники:

  1. Прикладная часть материалов программы повышения квалификации от ТГУ «Профессия data-аналитик»;
  2. Онлайн-курсы по Data Science (ещё в процессе изучения).

_______________________________________________________________________________________________

P. S. Сейчас подумала — ещё полезнее после окончания «ОдО-2021» будет не прошлый год заново проанализировать, а на новый год программу заранее наметить — и толковые учебники заранее подобрать :)

Очень интересный пример. Итого 80% времени можно сгруппировать в проект - воспитание ребёнка. Интересен конечно возраст ребёнкп для ориентировки, но мне кажется с ролями в рамках этого проекта получился салат. Перечисленые книги намекают на обучение. И это - роль “ученик”. Дальше там наверное есть и стратегирование, и инженерия и менеджмент. Только их надо правильно выделить. Снабжение питомца товарами и услугами - это не так очевидно операционный менеджмент. ОМ - это про скорость снабжения. А ведь нужно ещё выявить потребности, понять чем их закрывать, выделить финансовые ресурсы…

Спасибо, Федор! Да, и правда, всё сложнее, чем казалось мне на первый взгляд. Главное, вынесла для себя мысль: в дальнейшем определять свои ключевые роли заранее и запасаться качественными учебниками :slight_smile:

Хех, вот она: детецентрическая цивилизация в цифрах. Не дети выращиваются для последующей помощи родителям вместо живого пенсионного обеспечения, а дети – единственный смысл существования. Родители не “образовывают себя и достигают, чтобы мир детей стал лучше”, а прямо образовывают ребёнка, а с их жизнью – всё, профукана )))

Феномен обсуждается как “сдвижка достижений на потом”, “сдвижка достижений на детей”, а потом оказывается, что мама и папа в квалификации няньки, и даже похвастаться перед детьми нечем, детям не с кого примера брать, кроме того, чтобы быть нянькой своим детям.

Да, это задачка на подумать )))

Согласна с Вами, есть такая опасность. Но отныне, в следующий год, я как раз прохожу “второй бакалавриат” и ещё практические курсы профпереподготовки, чтобы так не получилось :slight_smile:

Если же Вы про соотношение в процентах времени “на детей” и “на себя”, то — принимаю предостережение во внимание, спасибо! Но в первый год жизни ребёнка, к тому же, первенца, по-другому сложно (т.к. опыта ещё нет, как за этим инопланетянином ухаживать-то вообще). А это он и был — первый год после рождения первенца.