"Онтологика и коммуникация" итоги прохождения курса

Заканчиваю курс и подвожу итоги 

К чему и как я буду применять знания с курса?  

Роли - раньше я для себя разделяла роли сотрудник и человек, для того, что бы учить свою комманду более качественной коммуникации. Так же четко понимала и развивала роли в своей должности. Но после курсе (уже это происходит) во время коммуникации с любым человеком, я задумываюсь с какой роли я смотрю на ситуацию (диалог/коммуникацию) и правильно ли я себя веду (как и что говорю). Так же начала обращать внимание своих сотрудников на их роли и планирую развивать их в этом направлении (для повышения качества коммуникации и для работы с конфликтами). 

Создание объяснений - домашнее задание №3 идеальный вариант (немножко упросить) для разбора кейсов (проблемных или конфликтных) со своими сотрудниками, данный алгоритм позволит сотрудникам не просто приходить с проблемой, а сначала с ней разбираться и после приходить с полной картиной (описанием) или же через корректные описания самостоятельно решать проблемы. Для себя подчеркнула, что очень важно объяснение писать на языке того, кто будет это писать. Это сильно упрощает рабочий процесс и повышает качество коммуникации.  

Коммуникативные провалы - интересная тема, которая заставила меня посмотреть на коммуникацию по другому. Во-первых, в последние годы я перестала готовиться к коммуникации, но на прошлом опыте помню, что прояснение целей коммуникации и проработка риском - повышают шансы на успешную коммуникацию. Благодаря этой теме, я возвращаю привычку - готовиться к встрече согласно конкретным пунктам. Так же хочу проанализировать неуспешные коммуникации и вывести ряд правил, которые позволили б избежать подобных кейсов в будущем. Так же упражнение с домашнего задания №6 хочу попрактиковать со своей командой, для развития их навыков коммуникации. 

Причинность и моделирование - сначала причинные графы показались мне не совсем удобным способом что-то анализировать. Но после семинара и разбора домашки, я поняла, что схематически очень удобно посмотреть на волнующий вопрос или проблему с верху. Пробовала рисовать графы по другим вопросам и во время выскакиваю вещи, на которые не обращала внимание. Буду использовать для разбора рабочих вопросов. 

Данные и обновление моделей - самым интересным для меня оказалось собирать данные и проводить эксперименты для проверки искажающих факторов (есть они реально или нет). Так как в результате эксперимента были получены дополнительные данные и первичная цель вмешательства была не актуальна. Обновление моделей планирую использовать в работе для решения сложных кейсов, когда принятое решение может иметь критические последствия. 

Какая концепция из курса даст мне больше всего пользы?  

Больше всего пользы для себя я вижу в работе с объектами внимания - умение выбирать главное из массы, позволит качественней выполнять свою работу (концентрировать внимание на главном) и успешней вести коммуникацию. Обновление моделей - помогут принимать решения по другому, опираясь на больше данных и научат не принимать решение сразу после столкновения с каким либо событием. Так же мне было полезно изучить работу с контекстами, далее хочу углубиться в методы донесения информацию не только через текст, так как ранее я на это не обращала внимание и вела коммуникацию сухо по факту через прямое сообщение. Полезно было поработать с разными реальными коммуникативными ситуациями и разобрать их, позволяет по другому формировать диалог далее.