Неожиданности первой главы

#сиОдО

Внезапное открытие - читать, оставляя исчезающие заметки, легче, чем просто читать. Во всяком случае, читать одо. Наверное, дело в моем внутреннем скептике: очень многое в тексте вызывает раздражение или несогласие. Возникает куча контраргументови желание спорить. При обычном чтении все это крутится в голове и, вскоре, продолжать чтение уже невозможно. А вот сбрасывание дампа на диск прекращает тот внутренний спор.

Тут, кстати, второй парадокс: при том, что общую идею текста я полностью разделяю, то как она дробится на аргументы, кажется совершенно неприемлемым. Это как читать маркетинговые материалы к хорошему продукту, который знаешь и поддерживаешь. "Да, у вас действительно хороший продукт. Но если бы я сам этого не знал, никогда бы на вашу рекламу не повелся".

Хотя, возможно, это просто персональная идиосинкразия на рекламу что продуктов, что идей.

Дмитрий, завидую Вашему внутреннему скептику :slight_smile: за собой заметил обратную ситуацию - я скорее склонен соглашаться с написанным, возможно, потому что книги выбираю из своего “информационного пузыря”. И вот что примечательно - что в Вашем, что в моем случае, фиксация авторской аргументации полезна. Вам это позволяет читать дальше со свободным сознанием, а мне - включать критическое мышление.

Ага, “читать фиксируя возникающие мысли” - не то же самое что “просто читать”!?

Про рекламность первой главы - интересное наблюдение. Похоже, я уже очень индоктринирован книгами Дойча, Пинкера, Докинза и Юдковского - читаю как простое изложение фактов, не замечая пропаганды.

Если поделитесь источниками, на фоне которых первая глава представляется рекламой - попробую сравнить.

Сами факты верные, скорее подобраны немного однобоко. Например тема электромобилей. Приводится сравнение стоимости владения, кото рое сейчас в пользу электромобилей. Все так, но стоит учесть 2 момента:

  1. В Европе сейчас огромные субсидии(первая попавшаяся https://www.dw.com/ru/%D0%B5%D1%81-%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BB-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9/a-51588258 , так сужу больше по рассказам друзей из разных стран европы о люшках для электроводов) на электромобили как для конечных покупателей, так и для продавцов/импортеров/производителей.
  2. По мере роста доли электромобилей, эти субсидии планомерно снижаются.
Т.е. показатель стоимости владения отражает не столько(или как минимум - не только) выгоду технологии, сколько желание правительств пересадить граждан на другой вид транспорта. Т.е. тезис "Переход на электромобили стал чисто экономическим решением, например в расчёте на три года владения автомобилем" сомнителен.

Такие моменты встречаются не редко. Не хочется их перечислять и разводить полемику - с общей идее я, повторюсь, совершенно согласен.