Берите стратегирование на себя

Развитие человека не может быть окончаемым действием/процессом.

Для того, чтобы действовать адекватно меняющемуся миру, человек должен использовать самые актуальные из имеющихся у человечества знания (SoTA, State-of-the-art).

Во всей истории развития вселенной и человека, наука и человеческие знания находятся в самом-самом начале пути. С рождения вселенной прошло почти 14 миллиардов лет. В этих масштабах — только вчера мы смогли понять, что мытье рук в родильном отделении способно кратно снизить смертность среди младенцев, а уже завтра сможем продлить жизнь до сотен лет или вообще победить смерть.

Наука и знания меняются быстро и неумолимо. Сегодняшняя SoTA завтра окажется на свалке истории.

Для того, чтобы развиваться адекватно миру, человеку необходимо постоянно учиться — что очевидно. Для того: чтобы постоянно обучаться нужны проблемы, которые будут одновременно и по плечу, и находиться чуть за пределами уже освоенных навыков. Только так происходит развитие.
Нельзя, чтобы проблема «прибила» своей неподъемностю (учить младенца верховой езде), но и нельзя постоянно решать слишком простые задачи (просить взрослого сложить свое имя из кубиков).

Нужно, чтобы кто-то расставил для нас достижимые и сложные stepping stones уходящие в «туман будущего».

В детстве такие задачи нам ставили родители и общество «ходи/говори/закончи школу/поступи в армию/ВУЗ». Во взрослой жизни — начальник (если повезет).

Критически важно для человека уметь расставлять stepping stones самостоятельно.

Уметь самому себе ставить проблемы/задачи немного за границей своих навыков.

Берите стратегирование на себя.

#сиОДО

Дмитрий, спасибо!

Внятно и чётко, прямо хочется взять и делать.

Наводит на мысли о том, что есть разные способы находить stepping stones.
Некоторые, что приходят быстро на ум:

  1. Пользоваться современными обучающими курсами. Авторы в них могут прямо или косвенно указывать на зоны роста.
  2. Обращать внимание на ссылки в книгах и статьях. Могут не выделяться отдельно от общего текста.
  3. Замечать рекомендации в окружении. Многие ценные области или практики люди могут используют и не акцентировать на них внимание, потому что для них это само собой разумеющееся.
  4. Выделять первоисточники, поскольку часто есть основной материал, а потом он разбавляется водой и тиражируется.
Конечно, всё это относится к сферам, в которых уже есть наработки. Для тех, что на передовом крае - нужно искать иные способы.

У Дойча интересное размышление про вычисления, что вычисления строяться на каких-то физических материях. И бесконечное развитие ограничено жизнью метерии. Если мы расстатриваем, теорию расширения, а потом сжатие вселенной, то в какой-то момент вселенная бесконечно сожметься и материи совсем не будет для проведения вычисления. Тут-то и закончиться бесконечное развитие. И не факт, что крайние вычисления будут проходить в како-либо развитой мокрой сетки киборга. Левенчук, кажется, дает онтологию и для таких размышлений, бесчеловечных.