Развитие человека не может быть окончаемым действием/процессом.
Для того, чтобы действовать адекватно меняющемуся миру, человек должен использовать самые актуальные из имеющихся у человечества знания (SoTA, State-of-the-art).
Во всей истории развития вселенной и человека, наука и человеческие знания находятся в самом-самом начале пути. С рождения вселенной прошло почти 14 миллиардов лет. В этих масштабах — только вчера мы смогли понять, что мытье рук в родильном отделении способно кратно снизить смертность среди младенцев, а уже завтра сможем продлить жизнь до сотен лет или вообще победить смерть.
Наука и знания меняются быстро и неумолимо. Сегодняшняя SoTA завтра окажется на свалке истории.
Для того, чтобы развиваться адекватно миру, человеку необходимо постоянно учиться — что очевидно. Для того: чтобы постоянно обучаться нужны проблемы, которые будут одновременно и по плечу, и находиться чуть за пределами уже освоенных навыков. Только так происходит развитие.
Нельзя, чтобы проблема «прибила» своей неподъемностю (учить младенца верховой езде), но и нельзя постоянно решать слишком простые задачи (просить взрослого сложить свое имя из кубиков).
Нужно, чтобы кто-то расставил для нас достижимые и сложные stepping stones уходящие в «туман будущего».
В детстве такие задачи нам ставили родители и общество «ходи/говори/закончи школу/поступи в армию/ВУЗ». Во взрослой жизни — начальник (если повезет).
Критически важно для человека уметь расставлять stepping stones самостоятельно.
Уметь самому себе ставить проблемы/задачи немного за границей своих навыков.
Берите стратегирование на себя.
#сиОДО