"Хьюстон, у нас проблемы"

Пост о том, почему всё пошло не так и надо ли с этим что-то делать. Для тех, кому больше нравится смотреть, как другие наступают на грабли, чем наступать самим.

Как всё начиналось

В конце октября я начала выстраивать себе план по выполнению объёмной и не очень интересной задачи.
Я "нарезала" задачу на простейшие действия.
Столкнулась с тем, что всё равно не хочу ничего делать.
Используя мышление письмом, проанализировала, какие мотивации можно придумать.
Попыталась привить систематичность выполнения.
И таким образом сделать своей мотиваций - постановку практики "собранности".
Смогла наладить систематичность и…

... и всё сломалось.

Почему же всё сломалось?

Потому что пришли сроки.

Первый пришедший срок оказывал положительной вливание на мою задачу, так как был связан с ней. Время инвестировалось в эту задачу каждый день и не по намеченному часу, а гораздо больше. К сожалению, засекаемые "помидорки" не стимулировали работать быстрее, хотя помогали сосредоточиться. По итогу подзадача была выполнена успешно.

Вторые пришедшие сроки нарушили мой подход. Так как необходимые работы были из другого проекта и заняли всё свободное время и внимание.

Какие выводы я сделала ?

  1. Я не смогла оценить время выполнения.

Я знала, какие задачи у меня есть и знала, какие у них приблизительно сроки, но я не понимала, сколько времени у меня уйдёт на их выполнение. Как обычно ожидания и реальность не совпали.

  1. Я неправильно расставила приоритеты.

Важность моих учебных задач определялась не по срокам сдачи, а по критериям: вот тут спрашивают, а тут не спрашиваю о проделанной работе; вот это делают все, и мне тоже надо это делать.

  1. Я не всегда следовала плану.

Конечно, как обычно бывает, в намеченный планы врывается телефонный разговор, домашние заботы или необъяснимая лень. Они отодвигают планы и мешают сосредоточиться на выполнении нужных задач.

И что теперь делать?

Искать решение и учиться на своих ошибках!

  1. Решение первой проблемы я вижу в том, что надо накопить статистику и определить, сколько времени у меня уходит на каждый вид работ. Например, сколько в среднем я трачу на одну презентацию или чтение учебного материала.
    Для этого надо не забывать регулярно засекать "помидорки" или отмечать временные интервалы. Тогда в будущем будет проще ориентироваться в имеющихся задачах.
  2. Что делать с приоритетами тоже понятно. Выбирать их надо по срокам и объёмам задач. И главное помнить, что не надо в один день впихивать больше двух основных проектов.
  3. Последняя проблема наиболее сложная. Она меня всегда отворачивала от планов. Поэтому в какой-то период я вообще отказывалась от планирования. Сейчас я поняла, что план для меня в первую очередь важен,не чтобы его придерживаться, а потому что не надо тратить время на решение "что делать" между задачами. Я это решаю заранее. Придерживаться его, конечно, стоит, иначе зачем он был написан? Но не стоит переживать, если что-то пошло не так. Чтобы ещё больше снизить переживания по этому поводу, можно составлять более гибкий план, в котором будет отведено время для форс-мажора. Это время можно будет потратить на дополнительные дела или отдых.

Не смотря на то, что мой подход не сработал с первого раза. У меня получился хороший эксперимент, который помог разобраться в том, как можно приступить к сложной задаче. А также понять, с какими проблемами можно столкнуться.
Как только будут закончены срочные задачи, я устрою новый эксперимент с планированием, учитывая полученный опыт.

Елизавета, отличный пост, спасибо большое!
Как обсуждали на тренинге, тут можно посмотреть в прокачивание мастерства в операционном менеджменте (как вовремя отследить work signals) и посмотреть в сторону постановки GTD.
С разбирательством с чувствами помогает дневник чувств (рекомендую в каждый проект в менеджерской области интересов выделять лидерство, а в него засовывать облегченный вариант дневника чувств (для коллективных проектов) или даже полный (для личного проекта, где нужно самолидерство). И если не хочется выполнять какую-то задачу, то с эмоциональной, психологической частью разбираться прямо там: описывать (“жаловаться”) втуда, в этот дневник, что мешает-то (практики из главы 4 в помощь).
Вы удивитесь, насколько хорошо работает описание своего беспокойства, вытаскивание через него неудовлетворенности и дальше выбор каких-то вариантов действий. Через какое-то время начнете замечать облегчение, а также то, что из этого дневника рождаются мысли, которые не только на действия в проекте влияют, но и потом в личную базу знаний попадают и распространяются на другие проекты)